Вопрос удержания внимания целевой аудитории – головная боль всех СМИ, а уж интернет-сайтов – и подавно. Нужно всегда быть в форме, постоянно обновлять контент, даже если взять новости просто неоткуда. Оригинальное решение этой проблемы нашло рекламное агентство Starcom, спасающее от запустения известный шведский сайт Svenskafans.
com.Дело в том, что этот сайт Svenskafans.com – крупнейшее в Швеции футбольное интернет-сообщество. А любовь шведов к футболу хоть и довольно горяча, но далека даже от германской, не говоря уже об итальянской. В итоге по завершению футбольного сезона сайт буквально запустевает. Задачей агентства было затащить посетителей на сайт даже тогда, когда футбол переставал быть для них насущной темой.
Starcom пошел «вирусным путем». Для этого был взят Хакан Милд (Hakan Mild) – футболист ИФК Гетебург, завершивший свою профессиональную карьеру два года назад и ныне являющийся спортивным директором этого же клуба. В последние годы своей карьеры, невзирая на все прежние достижения, он клеймился местными фанатами как один из худших игроков местного чемпионата. Starcom записал короткий ролик, где он проделывает различные трюки с мячом и под заголовком «Наиболее талантливый игрок в шведском футболе?» разослало ссылки на них всем известным фанатам и посетителям сайта Svenskafans.com, не забыв переспросить «А вам – слабо?» и попросить высылать на адрес сайта свои ролики.
Расчет оправдался: посетители повалили на сайт рекой, выкладывая на нем собственные ролики и активно доказывая, что хоть они, мол, и любители, но себя показать горазды и вообще нечего сравнивать их с худшим игроком последних лет. То есть «вирусный эффект» оправдал себя на все сто процентов: посетители не просто стали принимать активное участие в жизни сайта вне сезона, они также подключили к этому многих своих друзей, которые раньше на него и не заходили. В результате сайт все-таки приобрел заслуженную популярность.