На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Креативный обзор: архитектура и скульптура на пользу рекламе

Один из наиболее частых и популярных образов в современной рекламе – здания и статуи, считающиеся национальным достоянием. Ниже – обзор рекламных кампаний разных стран мира, в которых используются шедевры архитектуры и скульптуры.

Так, недавно появилось две кампании совершенно разных производителей, использующие одни и те же образы для передачи одного и того же послания. В Дубаи местное агентство FP7 в серии принтов, рекламирующих скутеры Vespa, использовало образ «наклонившихся» Биг Бена, Статуи Свободы и Эйфелевой башни.

Биг Бен, имитирующий Пизанскую башню

Статуя Свободы а-ля Пизанская башня

Причина? Vespa – итальянская компания из Пизы. Показав символы разных стран мира, схожие с Пизанской башней, агентство подчеркнуло всемирную популярность этих скутеров.

Примерно то же самое хотели сказать и рекламисты Almap BBDO, нахваливающие фургоны от Volkswagen в своем родном бразильском городе Сан-Пауло. На их принтах те же Эйфелева башня и Статуя свободы аккуратно заносятся рабочими в кузов автомобиля. Конечно, здесь «международное признание», выраженное через национальные символы, лишь побочное послание: основное, все-таки, подчеркивает невероятную вместимость фургонов. Но и этот подтекст также присутствует.

В фургон Фольксвагена поместится даже Эйфелева башня

Иногда национальные символы в рекламе напрямую означают собственные государства – так, E-generator.ru недавно писал о созданном нью-йорским отделением JWT рекламным видеороликом водочного бренда Smirnoff «Подпись», где путь потока красных чернил от храма Василия Блаженного до Эйфелевой башни символизировал побег Владимира Смирнова из Советского союза во Францию.

Иногда рекламу размещают рядом с символами – так, M&M's в начале года размещал свою пятнадцатиметровую шоколадную «копию» Статуи Cвободы рядом с оригиналом.

Иногда же и сами символы становятся рекламными носителями – так, в 28 сентября прошлого года муниципальные власти Нью-Йорка разрешили агентству Publicis Events при помощи осветительного оборудования разместить на Статуе Cвободы новый наряд в рамках кампании «Стань легендой» известного производителя шампанского Moet & Chandon.

Но, безусловно, наиболее симпатичной и остроумной из подобных рекламных кампаний была, есть и остается старая реклама Партии зеленых Бельгии производства агентства K&TKW Ghent, одновременно рекламирующая партию, подчеркивающая ее близость к нации и противодействующая глобальному потеплению. Как известно, глобальное потепление вызывает таяние ледников и наводнения.

На плакате же был изображен знаменитый Писающий мальчик, устроивший в Брюсселе целый потом привычным для себя путем. К убийственному эффекту добавляется еще и замечательный слоган «Мокро? А природа терпит!».


Картина дня

наверх