Детская больница нанесла удар по McDonald's

Детская больница нанесла удар по McDonald's

Сейчас множество ведущих американских экспертов обсуждают вопрос: насколько сильный удар нанесен бренду McDonald’s простым социологическим исследованием, проведенным Медицинской школой университета Стетфорда и детской больницей Люси Паккард.

Дело в том, что исследование выявило: McDonald’s занимается рекламой фаст-фуда среди детей. Теоретически это считается неэтичным: реклама должна быть ориентирована на сознательного потребителя. То есть если хотите продать что-нибудь «детское» - предложите это родителю малыша.

Однако доктора просто провели эксперимент. В США действует социальная программа Head Start, призванная помочь детям из бедных семей с образованием и обучением. Детям от 3 до 5 лет, участвующим в этой программе в Северной Калифорнии, было предложено выбирать в столовых между одинаковыми гамбургерами в простой и яркой упаковке. Две трети детей предпочли яркую. Следовательно, сделали заключение доктора, яркое оформление упаковок еды в McDonald’s является элементом рекламы, ориентированным на детей младшего возраста. Напомним, что для США детское ожирение – больной вопрос.

Исследование не безупречно – аудитория мала и достаточно однородна, да и вывод натянутый.

Однако этого хватило для переполоха: тема широко обсуждалась в известнейших ток-шоу, а на пике ее популярности количество соответствующих поисковых запросов на Google возросло до 1,7 миллионов в день. В итоге McDonald’s прокомментировал это заявлением, в котором сделал акцент на нацеленности всей рекламы компании именно на родителей. Впрочем, судя по тому, что буря не улеглась, компании не поверили. Остается только ждать дальнейших исследований, которые покажут, во сколько этот скандал обойдется крупнейшей сети фаст-фудов.

Картина дня

наверх