Реклама дезодоранта Rexona, где под мышками у девушек значатся пиктограммки свиней, уже давно заполонила российское метро. Но наши сограждане не уделили этому особого внимания. Однако сайт rexona-deo.ru с рекламным флеш-роликом вызвал настоящий шкал возмущения в блогосфере.
Он уже оперативно закрыт, также не открывается и страница, ранее доступная в кэше Google. Впрочем, на AdMe.ru мы нашили весьма иллюстративные скриншоты флеш-ролика.
Основная суть ролика, созданного агентством PRT, состояла в гневном вопросе: «Как русским женщинам не стыдно пользоваться дезодорантом настолько редко?». При этом приводилась статистика использования женщинами дезодорантов в разных государствах.
Обвинение русских женщин в особенной пахучести вызвало негодование в российском блог-секторе, всегда достаточно бурно реагировавшем на раздражители. Масла в огонь подлило заявление известного блогера apazhe (Арсения Федорова) – мол, ему представители Рексоны предлагали за два поста о свинстве российских женщин заплатить 500 долларов.
С одной стороны, поднявшийся шум увеличил количество упоминаний бренда в блогах, что позволило многим считать, будто все это – спланированная рекламная акция, а Федоров деньги все-таки взял.
С другой стороны, сейчас все громче раздаются призывы о бойкоте не только Rexona, но и всей продукции компании Unilever.
Чтобы выяснить отношение к происходящему самого бренда Rexona, E-generator.ru задал несколько вопросов Ольге Опуховской, менеджеру по медиа и коммуникациям Unilever.
- Многие сочли промо-ролик оскорбительным, причем некоторые жалобы сосредоточены на национальном аспекте - мол, унизили российскую женщину. Как вы относитесь к подобным обвинениям? Полагаете ли вы, что они имеют под собой основания? Действительно ли можно говорить, что женщины в России менее опрятны, чем в иных государствах?
- Мы были готовы к тому, что акция вызовет некоторый резонанс, т.к. отдаем себе отчет в том, что тема запаха пота является своего рода «запретной» и воспринимается довольно остро. Но мы были удивлены подобной бурной реакцией. Мы не связываем предоставленную информацию с оскорблением национального достоинства. Ни в коем случае не стоит проводить параллели между татуировкой и женщиной, которая не пользуется дезодорантом. Татуировка в виде поросенка - это метафора неприятного запаха. Использование метафоры в создании креативных материалов позволило привлечь внимание к проблеме культуры использования дезодорантов женщинами в России. Русские женщины - одни из самых красивых в мире. Согласно исследованиям, россиянки больше, чем европейские жительницы, стараются баловать себя любимых и тратить больше денег на декоративную косметику и процедуры по уходу за внешностью. Дезодоранты скорее исключение из правила.
- В ролике присутствует статистика использования женщинами дезодорантов. Не могли бы вы прояснить, откуда взяты эти данные?
- Основные источники информации в данном контексте: ГФК, Нильсен, английское исследовательское агентство GMI. Сравнительный анализ размеров рынков стран, а также данные панели домохозяйств России компании ГФК показывают, что объем и частота потребления дезодорантов в России невысок по сравнению со странами Западной Европы. Данные панели также показывают отсутствие ярко выраженной корреляции между потреблением дезодорантов и различными социально-демографическими факторами (место проживания, уровень дохода).
- От некоторых известных блогеров (Арсений Федоров, также известный как apazhe) поступили заявления, что им предлагали деньги за рекламные посты в блогах, также касающиеся неопрятности российских женщин. Можете ли вы опровергнуть или подтвердить подобную информацию? Практикуете ли вы вообще рекламу в блогах?
- С Арсением Федоровым переговоров о сотрудничестве не проводилось. Также хотим отметить, что в реализации этого проекта, равно как и остальных проектов Рексоны, блоггеры задействованы не были.
- Почему сейчас сайт не работает?
- Сайт был закрыт в связи с началом нового этапа рекламной кампании с участием Жанны Фриске.
В заключение отметим, что свиньи в последнее время прямо-таки преследуют российскую рекламу: так, E-generator.ru уже многократно писал о питерском конфликте между торговыми сетями MediaMarkt и Калинка, связанном с рекламным слоганом «За свиньями – на ферму, за техникой – в Калинку!».