Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Реклама дезодоранта Rexona, где под мышками у девушек значатся пиктограммки свиней, уже давно заполонила российское метро.  Но наши сограждане не уделили этому особого внимания. Однако сайт  rexona-deo.ru с рекламным флеш-роликом вызвал настоящий шкал возмущения в блогосфере.

Он уже оперативно закрыт, также не открывается и страница, ранее доступная в кэше Google.  Впрочем, на AdMe.ru мы нашили весьма иллюстративные скриншоты флеш-ролика.

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Rexona не хотела сравнить россиянок со свиньями

Основная суть ролика, созданного агентством PRT, состояла в гневном вопросе: «Как русским женщинам не стыдно пользоваться дезодорантом настолько редко?». При этом приводилась статистика использования женщинами дезодорантов в разных государствах.

Обвинение русских женщин в особенной пахучести вызвало негодование в российском блог-секторе, всегда достаточно бурно реагировавшем на раздражители. Масла в огонь подлило заявление известного блогера apazhe (Арсения Федорова) – мол, ему представители Рексоны предлагали за два поста о свинстве российских женщин заплатить 500 долларов.

С одной стороны, поднявшийся шум увеличил количество упоминаний бренда в блогах, что позволило многим считать, будто все это – спланированная рекламная акция, а Федоров деньги все-таки взял.

С другой стороны, сейчас все громче раздаются призывы о бойкоте не только Rexona, но и всей продукции компании Unilever.

Чтобы выяснить отношение к происходящему самого бренда Rexona, E-generator.ru задал несколько вопросов Ольге Опуховской, менеджеру по медиа и коммуникациям Unilever.

- Многие сочли промо-ролик оскорбительным, причем некоторые жалобы сосредоточены на национальном аспекте - мол, унизили российскую женщину. Как вы относитесь к подобным обвинениям? Полагаете ли вы, что они имеют под собой основания? Действительно ли можно говорить, что женщины в России менее опрятны, чем в иных государствах?

- Мы были готовы к тому, что акция вызовет некоторый резонанс, т.к. отдаем себе отчет в том, что тема запаха пота является своего рода «запретной» и воспринимается довольно остро. Но мы были удивлены подобной бурной реакцией. Мы не связываем предоставленную информацию с оскорблением национального достоинства. Ни в коем случае не стоит проводить параллели между татуировкой и женщиной, которая не пользуется дезодорантом. Татуировка в виде поросенка - это метафора неприятного запаха. Использование метафоры в создании креативных материалов позволило привлечь внимание к проблеме культуры использования дезодорантов женщинами в России. Русские женщины - одни из самых красивых в мире. Согласно исследованиям, россиянки больше, чем европейские жительницы, стараются баловать себя любимых и тратить больше денег на декоративную косметику и процедуры по уходу за внешностью. Дезодоранты скорее исключение из правила.

- В ролике присутствует статистика использования женщинами дезодорантов. Не могли бы вы прояснить, откуда взяты эти данные?

- Основные источники информации в данном контексте: ГФК, Нильсен, английское исследовательское агентство GMI. Сравнительный анализ размеров рынков стран, а также данные панели домохозяйств России компании ГФК показывают, что объем и частота потребления дезодорантов в России невысок по сравнению со странами Западной Европы. Данные панели также показывают отсутствие ярко выраженной корреляции между потреблением дезодорантов и различными социально-демографическими факторами (место проживания, уровень дохода).

- От некоторых известных блогеров (Арсений Федоров, также известный как apazhe) поступили заявления, что им предлагали деньги за рекламные посты в блогах, также касающиеся неопрятности российских женщин. Можете ли вы опровергнуть или подтвердить подобную информацию? Практикуете ли вы вообще рекламу в блогах?

- С Арсением Федоровым переговоров о сотрудничестве не проводилось. Также хотим отметить, что в реализации этого проекта, равно как и остальных проектов Рексоны, блоггеры задействованы не были.

- Почему сейчас сайт не работает?

- Сайт был закрыт в связи с началом нового этапа рекламной кампании с участием Жанны Фриске.

В заключение отметим, что свиньи в последнее время прямо-таки преследуют российскую рекламу: так, E-generator.ru уже многократно писал о питерском конфликте между торговыми сетями MediaMarkt и Калинка, связанном с рекламным слоганом «За свиньями – на ферму, за техникой – в Калинку!».

Картина дня

наверх