Выборы в Украине завершились несколько дней назад, что не мешает тамошним рекламистам продолжать использование политической борьбы в своих коммерческих интересах.
Очень остроумным выглядит ход сети супермаркетов «Велика кишеня» («Большой карман»), которая начала новую наружную рекламную кампанию.
Длинный ряд плакатов, размещенных в переходах киевского метро, пародирует политическую рекламу крупнейших политических игроков и партий.Например, слова «Цена одна для всех!» на фоне пламенно-оранжевого флага – это явная пародия на «Закон один для всех!», рекламный плакат Виктора Ющенко и блока «Наша Украина – Народная Самооборона».
«Малая цена – счастливая семья» и сине-белый фон, напротив, являются камнями в огород их главных оппонентов, Партии регионов во главе с Виктором Януковичем.
«Справедливость победила!», - возвещает третий плакат, повествующий о скидках на селедку. Победу справедливости народу обещала Юлия Тимошенко.
А «Украине нужны помидоры» - прямое отрицание предвыборного послания «Украине нужен Литвин». Впрочем, одно другого не исключает: Украине может пригодиться Литвин с помидорами.
Связь политических брендов с продуктами питания в Украине была распространена и ранее. На парламентских выборах 2002 года пропрезидентский блок «За Единую Украину» руками своих же пиарщиков сокращался до «За ЕдУ». Тогда злые языки и оппоненты предлагали расширить название до «За Единую Богатую Украину».
Партия «Яблоко» использовала в своей рекламе яблоки и ананасы («Ана нас не падведет!»), а «Наша Украина» активно кормила своих сторонников на Майдане апельсинами. Впоследствии на украинском рынке появилась водка «Так!» с использованием символики НУ.