Аналитический центр сервиса контекстной рекламы «Бегун» представил результаты исследования мобильного контента, в которых поведал миру об интересах мобильных пользователей в отношении контекстной рекламы и о предпочтениях рекламодателей при общении с мобильной аудиторией.
Период, за который представлены данные – август 2009 года.Представленные исследователями «Бегуна» данные показали, что коммерческие интересы пользователей мобильных устройств несколько отличаются от интересов пользователей, контактирующих с контекстной рекламой посредством обычного настольного компьютера. В частности категория «Авто», занимающая лидирующие позиции по всему сервису в целом, в мобильном Интернете занимает лишь второе место по пользовательским предпочтениям. А больше всего мобильным пользователям интересна реклама услуг связи.
Распределение пользователей мобильного интернета, которым была показана реклама, по операторам сотовой связи
CTR мобильной рекламы по типам устройств
Самыми активными в отношении контекстной рекламы оказались пользователи Motorola. CTR объявлений, показанных им, больше 11%.
Тематика интереса пользователей
- Связь – 12,53%
- Авто – 8,28%
- Справочники – 7,16%
- Знакомства – 7,03%
- Медицина – 6,83%
- Красота и здоровье – 5,39%
- Программное обеспечение – 5,25%
- Досуг и отдых – 4,88%
- Недвижимость – 4,56%
- Услуги финансовые – 3,51%
Доли затрат рекламодателей по темам
- Авто – 14,29%
- Связь – 11,76%
- Медицина – 9,79%
- Услуги финансовые – 6,14%
- Недвижимость – 5,31 %
- Красота и здоровье – 4,65%
- Знакомства – 4,47%
- Программное обеспечение – 3,83%
- Образование – 3,59%
- Компьютерная и цифровая техника – 3,44%
Тематики, в которых за мобильного пользователя рекламодатели борются активнее всего
Если нормировать данные по кликам и списаниям мобильных пользователей относительно цифр по всему «Бегуну», введя своеобразный коэффициент интереса рекламодателей, то получится интересная картина. Ниже представлены темы, в которых за мобильного пользователя рекламодатели борются активнее всего.
- Фармпрепараты – 137,64%
- Продукты питания/напитки – 124,22%
- Товары для офиса – 124,13%
- Развлечения: билеты – 122,24%
- Услуги в интернете – 117,97%
- Логистика – 112,78%
- Авто – 111,99%
- Медицина – 111,46%
- Товары для детей – 108,61%
- Красота и здоровье – 106,77%
Тематики, где мобильный пользователь «недооценен» рекламодателями
- Связь – 92,88%
- Поиск персонала – 91,50%
- Книги – 90,82%
- Услуги юридические – 90,41%
- Страховые услуги – 84,66%
- Услуги рекламные – 73,71%
- Услуги консалтинговые – 73,39%
- Услуги по уборке – 68,59%
- Безопасность – 58,96%
- Услуги на дому – 52,53%