На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ковбой Мальборо ушел на пенсию

Более пятидесяти лет ковбой Marlboro был одним из наиболее ярких и узнаваемых рекламных образов. Он превратил изначально дамские сигареты в мировой символ мужественности и проклятие для борцов за здоровый воздух. И вот, в прошлом году он незаметно и окончательно пропал с американских телеэкранов и страниц.

Уход величайшего мачо всех времен и народов с рекламной сцены иллюстрирует тенденцию, характерную для всего табачного рынка. В 2006 году впервые ни одна табачная реклама не попала в топ-список самых затратных реклам США. И с хорошей вероятностью в этом году тенденция продолжится.

В 1985 году на рекламу сигарет в СМИ американские производители потратили 932 миллиона долларов. Через двадцать лет – 56 миллионов, учитывая, что доллар тоже с годами не дорожает. Нет, реклама сигарет не умирает полностью, просто она все больше переходит на рекламу в местах продаж и на прямой маркетинг.

Курить уже не модно – сейчас курит лишь 21% взрослых американцев, да и то в основном из низших слоев общества. Возможно, кое-кто попал туда отчасти из-за курения – так, по словам исполнительного вице-президента известной кадровой сети Talent Zoo Эми Гувер (Amy Hoover), сейчас слово «курящий» стало пятном на практически любом резюме.

Похоже, в США табачным компаниям уже нечего искать. Теперь они внимательно смотрят за океан. Три четверти дохода корпорации Philip Morris и так идут из-за границ США. Теперь же компания надеется на рынки латиноамериканских государств. Туда же направлены и основные рекламные средства.

Картина дня

наверх