На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Маркетинг на уровне сплетнен

Доверяете ли вы рекламе? Понимаем, глупый и неуместный вопрос. Конечно же, нет. В наш век всеобщей недоверчивости верить можно лишь тем, кого хорошо знаешь!
Вот вы и попались.Последние тенденции в мировой рекламе показывают: помимо мобильной рекламы, наиболее эффективная реклама сегодняшнего дня - устная.

То есть та форма прямого маркетинга, которую мы знаем под названием «сарафанного радио».


Корпорация BBC подсчитала: каждый день среднестатистического британца атакует около трех тысяч рекламных сообщений. Они повсюду. Они занимают каждый миллиметр обычного пространства и каждый бит пространства информационного. Соответственно, внимания на них уже никто не обращает. Глаз уже минует даже самые яркие вывески. Но люди по-прежнему доверяют мнению своих друзей. Следовательно, надо спровоцировать самых болтливых обитателей планеты вовсю рекламировать бренды - и не нужно никаких рекламных объявлений.


Это и есть устный маркетинг (word-of-mouth marketing). Его работники, известные в разных странах как «адвокаты», «агенты» и «послы» формируют целые организации - такие, как Word of Mouth Marketing Association (WOMMA). Их услугами пользуются такие признанные бренды, как Penguin, AOL, Nestle, Philips, Hershey. Но и у этой игры есть свои правила.


1. Агенту не платят. Все-таки это не игра в контрразведку. Привилегия агента - эксклюзивный доступ к продукту. Например, покупка товара со скидкой либо получение его в дар. Часто - возможность доступа к новому кинофильму либо компьютерной игре ранее, чем они выйдут в официальный прокат.


2. Агент не скрывается. Он обязан честно признаваться: да, ребята, компания предоставила мне эту игру, чтобы я мог рассказать о ней людям.


3. От агента нельзя требовать исключительно позитивных отзывов. Никто не должен заставлять человека врать. Более того, исключительно позитивные отзывы редко звучат достоверно.


Следуя таким простым правилам, устный маркетинг превращается в мощнейший рекламный инструмент, уже прозванный «Священным Граалем рекламы». Впрочем, уже сейчас некоторые эксперты сомневаются - не опорочат ли злоупотребления им само понятие «дружеского совета» и не приведут ли к тотальному недоверию к любому из видов рекламы? На эти вопросы пока слишком мало ответов.


Картина дня

наверх