На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Американцы разлюбили патриотическую рекламу

На рекламном рынке США замечена любопытная тенденция – патриотическая реклама, ранее весьма ценимая в этом государстве, больше не имеет былой эффективности.

Американский производитель автомобилей Saturn (одно из подразделений General Motors) решил запустить новую кампанию под слоганом «Переосмысли Американское» («Rethink American»).

Но этот шаг сразу вызвал множество комментариев экспертов: мол, очень зря. «Они не могут положиться исключительно на «американское», пусть даже по их мнению американский патриотизм является тем, что заставляет людей покупать их автомобили», - считает президент отделения авторынка консультационного центра Strategic Vision в Сан-Диего Александр Эдвардс (Alexander Edwards). «С таким же успехом Хонда могла бы в продвижении на рынке делать упор только на сроки гарантии».

General Motors все еще упорно цепляется за этот рекламный прием, особенно учитывая, что на родном рынке ей приходится противостоять японским конкурентам.

Как ни парадоксально,  японские производители тоже прибегают к «патриотической» тактике: так, Toyota, построив новый завод в США, запустила рекламную кампанию с  упоминанием того, что концерн трудоустроил 386 тысяч американцев. В ответ GM ответила рекламой со слоганом «На самом деле Chevrolet -  лучше для вас, вашего бумажника и Америки» («The reality is  Chevrolet is better for you, your pocketbook and America»).

Время, когда достаточно было сделать упор на любви к государству, прошло. «Множество брендов экспериментировало с «американской концепцией», но пользователя это уже мало волнует» - утверждает Уолкер Смит (Walker Smith), президент маркетинговой компании «Yankelovich Partners». «Потребители в первую очередь смотрят на качественные показатели продукта по сравнению с другими в этой категории. «Национальность – американец» в списке этих показателей не значится».

Впрочем, одна ниша для подобных рекламных кампаний еще осталась, утверждают эксперты. А именно «продажа американского стиля» - реклама, в  которой продукт не просто представляется американским, как будто это является его достоинством, но когда он предлагается как какой-то элемент стиля. Это может касаться, например, одежды, пива и мотоциклов.

Следует заметить, что реклама такого типа прекрасно идет и за пределами США, и даже в России - в частности, ее у нас продвигают рекламисты продукции того же Anheuser-Busch. Все-таки мода на «американский стиль жизни», разразившаяся в перестроечные времена, еще не окончательно схлынула.

Картина дня

наверх