Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Конференция «4 A»: креативнее надо! И ответственнее!

Конференция «4 A»: креативнее надо! И ответственнее!

Недавно в США завершилась крупнейшая традиционная рекламная конференция.

Так называемая конференция «4 A» - American Association of Advertising Agencies (Американской ассоциации рекламных агентств). На ней лидеры американского рекламного рынка ежегодно обсуждают тенденции мира рекламы, а также определяют лучших в своем роде.
Одной из основных тем конференции был вопрос так называемой «креативности» - термина, интуитивно понятного любому рекламисту. По мнению многих участников конференции, пишет The New York Times, настало время переосмыслить как само это понятие, так и его применение. Много лет назад рекламным агентством Benton & Bowles был сформулирован принцип «это не креативно, если это не продается» («It's not creative unless it sells»). Нынешние же лидеры рынка настаивают: это и не будет продаваться, если это не креативно.
«Наибольшая разница в рекламном бизнесе - это не водораздел между клиентом и агентством, - утверждает Говард Драфт (Howard Draft) , руководитель известнейшего рекламного агентства Draft FCB, посвятивший свое выступление вопросом креативности. – «Истинная и наиболее вредоносная разница - в пропасти между креативностью и ответственностью».


Действительно, одной из основных проблем, очерченных во время конференции, было это самое соотношение. Агентство ответственно перед заказчиком и сковано определенными рамками. Рамки не всегда позволяют полностью реализовать творческий замысел. Нереализованность творческого замысла ведет к низкому качеству рекламы. Круг замкнулся. Выход виден лишь в одной тенденции - в плотной работе над проектом самих заказчиков и более тесному сотрудничеству между ними и агентством. Но если заказчик неуступчив, это же влечет и обратный эффект.
«Недалек тот день, когда большая часть компенсаций, выплачиваемых агентствами, будет связана с исключением из нашего творческого замысла идей заказчика», - утверждает господин Драфт.
И все же в эту прекрасную схему было необходимо вернуть потребителя. Говард Драфт перефразировал классическую цитату из Огилви «Потребитель - не придурок, это ваша жена». По версии Драфта, «потребитель - не только ваша жена, но и ваш творческий парнер». Тем самым было напомнено о главном: рекламный бизнес во многом представляет собою балансировку желания заказчика, собственных творческих порывов и симпатий потребителя. Исключение хотя бы одного пункта приведет к неизбежному падению канатоходца.

Картина дня

наверх