На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sharp: реклама солнца

Использование солнечной энергии в быту - большой псевдонаучный пшик. Подобные системы работают лишь в жаркие, безоблачные дни, занимают огромное пространство страшного вида сооружениями и не окупают себя - большинство времени энергии, производимой ими, не будет хватать ни на что полезное, а в редкие солнечные дни избыток энергии будет просто некуда девать.

Вообще-то все эти утверждения уже давным-давно ложны, утверждает один из крупнейших производителей солнечных батарей для крыш, корпорация Sharp Electronics. Хотя, конечно, насчет окупаемости - спорный вопрос. Дело в том, что компания провела маркетинговое исследование, и в его рамках опросила тысячу человек на предмет вышеприведенных стереотипов. Оказалось, так считает преобладающее их большинство. Для изменения подобных взглядов потенциальных клиентов Sharp начала рекламную кампанию, призванную доказать: солнечная энергия - энергия будущего. В этом им помогает рекламное агентство RiechesBaird, сообщает The New York Times. Завоевание корпорацией США началось с Калифорнии - руководство этого штата наиболее лояльно относится к идее использования солнечной энергии в быту. Основная идея новой кампании: лучший потребитель - образованный потребитель. Поэтому она проходит еще и в обучающем ключе. Ведь чтобы объяснить людям преимущества батарей от Sharp, необходимо для начала поставить их в известность о том, что же, собственно, такое, солнечные батареи на крышах.

 Даже при том, что корпорация отказалась от дорогостоящей телевизионной рекламы, общие затраты на эту рекламную кампанию в три раза превосходят крупнейшую из подобных кампаний доселе. Основной упор делается на рекламу в прессе и заказные статьи, повествующие о солнечной энергии в быту и неизменно предлагающие посетить образовательный сайт HellosunshineCA.com. Вместе с тем, корпорация заплатила крупнейшим поисковикам, включая Google, дабы в случае поиска по ключевым словам вроде «солнечная энергия» этот сайт всплывал одним из первых в общих результатах поиска. Тем же пользователям, которые отважились подписаться на рассылку сайта, регулярно приходят электронные письма с образовательными материалами и интересными фактами вроде «знаете ли вы, что энергии солнечных лучей, падающих на всю земную поверхность в течении минуты, достаточно для годового обеспечения энергетических нужд всего мира?».  Равно как и рассказывается о практической пользе установки на крыше солнечной батареи, ее работе вне зависимости от облачности в этот день, возможности продавать излишки полученной энергии и прочих преимуществах. Впрочем, компания предпочитает избегать упоминания о том факте, что сама установка стоит далеко не одну тысячу долларов. В дальнейшем планируется распространение постеров и обучающих брошюр, включая рассылку по школам.

Стоит отметить, что это - лишь первый шаг. И хороший пример предварительной обработки сознания потребителя. Безусловно, Sharp могла бы попытаться начать классическую рекламную кампанию, но принесла бы она эффект при том условии, что в обществе до сих пор действуют негативные стереотипы о солнечной энергетике вообще и «домашних» батареях в частности? Вряд ли. Следовательно, надо было предварительно проторить путь к сердцу потребителя.

Картина дня

наверх