Google решил пойти навстречу рекламодателям и начал тестирование новой ценовой схемы, призванной разнообразить прейскурант рекламных услуг.Если раньше компании, размещающие рекламу в пределах системы сайтов Google, платили за каждый клик, то теперь у них есть возможность широкого выбора специфических действий пользователя, за которые и будет отчисляться плата.
Так, возможна плата за регистрацию с указанием почтового ящика, просмотр или скачивание прайсов и т.д. Действия потребителя отслеживаются при помощи специального тэга на сайте рекламодателя.
По словам представителей Google, тестовая реклама будет отображаться не на страницах с результатами поиска, а в сети сайтов AdSense, связанной с порталом. Владельцы сайтов в сети AdSense, одобрившие размещение рекламы с оплатой «за действие», получат новые возможности контроля за выбором рекламы для представления на сайте. Они смогут выбирать как тематические группы рекламных объявлений, так и отдельные заказы.
Сейчас Google предлагает три модели оплаты: за клик, за показ и за действие. Впрочем, большинство рекламы на портале пока остается в старом добром режиме «копейка за клик».
Эксперт компании E-generator.ru Виктор Захарченко: «К сожалению, ценность клика девальвируется. Рекламодатель не удовлетворен просто переходом на сайт, потому как многие "специалисты" придумывают самые разнообразные уловки для того, чтобы люди нажимали на ссылки. Ценность такого трафика нулевая, и потому рекламодатель готов платить больше за более качественную аудиторию. Вполне ожидаемый шаг!».