Мобильная реклама продолжает оставаться «диковинкой» в современных российских реалиях. Средства, которые пока зарабатывают на ней операторы, выглядят смехотворно. Однако эксперты полагают, что будущее – именно за данным сегментом рекламного рынка. МТС рискнула основательно окунуться в эту пучину, и проводит конкурс по созданию платформы, обеспечивающей доставку мобильной рекламы.
Сегодня мобильная реклама составляет лишь 0,1% а общем обороте рекламной индустрии. Однако, по мнению экспертов МТС через 3 года – к 2012 году – доля этого сегмента рекламного рынка повысится до 1-1,5%. Для сравнения – в мире доля этого сегмента уже составила около 2% и продолжает расти. То есть перспективы мобильной рекламы оцениваются как довольно приличные. Причем, даже не взирая на кризис. А возможно и благодаря ему. Ведь традиционные рекламные каналы во всем мире становятся все менее востребованными.
Для сравнения эксперты приводят данные по интернет-рекламе, чья доля на рынке сегодня составляет порядка 3% и стабильно растет, нисколько не смущаясь кризиса. А мобильная реклама, по оценкам аналитиков из МТС в чем-то схожа с контекстной интернет-рекламой – дает те же возможности таргетинга, а также измеримость результатов.
Однако пока уровень развития мобильной рекламы серьезно отстает от ее коллеги из всемирной паутины. И многие эксперты связывают эту заторможенность с завышенными расценками сотовых операторов на размещение это рекламы. Да и, к тому же, пока отсутствуют четкие механизмы таргетирования – технические средства распространения рекламы по целевым группам, а также способы распределения аудитории.
Дабы устранить этот пробел, МТС озаботилась созданием платформы, обеспечивающей доставку мобильной рекламы до абонентов, о чем сегодня сообщила РБК daily. По сведениям издания уже даже завершен прием заявок на конкурс разработчиков, в котором приняли участие около 20 поставщиков решений, включая такие бренды как Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei, и Nokia Siemens.