Как создать бренд для подростков – задали себе вопрос сотрудники американского телеканала The N Channel, входящего в структуру Viacom. Каковы вообще взаимоотношения между подростками и брендами и чем состоит особенность восприятия брендов у молодого поколения?
В ходе исследования было обнаружено, что отношение подростков к брендам более ярко выражено, чем у взрослых и строится по принципу «любовь-ненависть». Самое интересное, что при этом большинство из них прекрасно осознает, что бренд – просто объект рекламы и «создан лишь для больших денег».
Из тысячи опрошенных подростков от 13 до 19 лет треть полагает, что без брендов мир бы был лучше. Позицию «крутой бренд делает меня круче» поддерживает лишь 29% тинейджеров.
По словам вице-президента MTV Networks Kids and Family Радхи Субраманьям (Rahda Subramanyam), «это поколение прекрасно разбирается не только в брендах, но и в маркетинговых стратегиях. Простые рекламные техники не принесут эффекта».
Самым успешным из 47 «испытанных на подростках» брендов оказался Apple iPod.
Раскрученность и репутация брендов являются определяющими факторами при выборе компьютеров (у 64% респондентов), обуви (56%), MP3-плееров (55%), операторов мобильной связи (54%) и одежды (53%).
Что касается медиа, через которые реклама проникает в неокрепшие подростковые умы, то здесь по-прежнему лидирует телевидение (32% опрошенных) и реклама в журналах (28%).