На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

За деньги не интересно

Абсолютное большинство российских пользователей совершенно не горят желанием раскошеливаться на регистрацию и другие платные сервисы, что предлагают им социальные сети. Причем это касается как новичков, среди которых лишь 5% не исключают для себя возможности зарегистрироваться за «свои кровные», так и завсегдатаев социальных сетей – более трех четвертей из них с платными сервисами предпочитают не связываться.

Абсолютное большинство пользователей российского сегмента Всемирной паутины относятся негативно к идее платной регистрации в социальных сетях. Таковы результаты всероссийского он-лайн опроса общественного мнения, проведенного в сентябре 2009 года исследовательской компанией Romir по выборке, превышающей 4 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 лет и старше.

Причем, как отличают социологи, наибольшую категоричность в отношении к платной регистрации проявляют молодые пользователи. Если среди «взрослых» (в возрасте старше 30 лет) пользователей по данному вопросу преобладают в основном сдержанные оценки типа «скорее негативно», то среди молодых (в возрасте 14-30 лет) «очень негативное».

Негативно пользователями воспринимаются и различные коммерческие сервисы, предлагаемые социальными сетями. Лишь каждый пятый (20%) из опрошенных заявил, что пользуются дополнительными платными возможностями. Что характерно, несколько большую склонность к использованию платных сервисов проявили женщины (22% против 18% среди мужчин).

На что же предпочитают тратить деньги те, кто пользуется платными сервисами? Как выяснилось, абсолютное большинство – практически «на ветер». Две трети (68%) из них делают виртуальные подарки, а еще чуть более трети (36%) готовы раскошелиться на смайлики и картинки в сообщениях.

На более-менее практические вещи тратятся куда меньшее количество пользователей. Так, по 25% оплачивают повышение собственного рейтинга в социальной сети и возможность выложить большое фото или видео-файл. 20% не в восторге от того, что все, кому не лень видят их присутствие в сети и имеют доступ к их персональным данным, почему и платят за включение режима «невидимки». А еще 15% не прочь профинансировать нестандартное оформление собственной персональной странички.

Показательно также, что те, кто не пользуется коммерческими сервисами, делают это отнюдь не из-за нехватки финансовых ресурсов. Так, отсутствие денег как причину отказа назвали лишь 18% опрошенных. Большинство же (59%) попросту не видит в этом никакого смысла. А еще треть (33%) не делают это «из принципа».

Картина дня

наверх