Оказывается, забойная долбежка рядового трудяги, усердно ковыряющего проезжую часть дороги отбойным молотком, может вызвать довольно сложные моральные последствия. Для него самого, проходящих мимо людей, а также группы «наблюдателей», лицезреющих все происходящее со стороны – из окон дома напротив.
Еще в 2006 году креативное агентство Hill Holliday по заказу страховщиков из Liberty Mutual организовало социальный «Ответственный проект» (The Responsibility Project). Как следует из названия, данная акция призывает всех быть ответственнее. Идея проекта обосновывалась тем обстоятельством, что для страховых компаний самое главное – это ответственность перед своими клиентами. В итоге всем было предложено поучаствовать в обсуждении этого понятия, а заодно и неоднозначных вопросов морали и нравственности в повседневной жизни.
И, как считают в Liberty Mutual, эффективность проекта превзошла все ожидания. В самые короткие сроки были получены тысячи электронных писем. А в создании серии короткометражных роликов приняли участие талантливые художники, дизайнеры, режиссеры, сценаристы и мультипликаторы.
Последний ролик проекта «Хорошие вибрации» (Good Vibrations) представил на суд общественности французский режиссер-аниматор Джереми Клапен (Jérémy Clapin). В фильме рассказана история про то, как обычный отбойный молоток может пробудить довольно серьезные моральные коллизии.