Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Рекламные войны по-индийски

Рекламные войны по-индийски

Индийские авиакомпании устроили настоящую войну на рекламных щитах. Размещенные рядом, они напоминают старый анекдот о вывесках трех соседствующих портновских мастерских – «Лучший портной страны», «Лучший портной мира» и «Лучший портной на этой улице».

Битва бигбордов на улицах индийского города

Так, все началось с того, что авиакомпания Jet Airways решила провести плановый ребрендинг – в частности, сменить униформу своих сотрудников. Для продвижения этих изменений был выпущен простой рекламный принт «Мы изменились» («We've changed”) с фотографией сотрудников в новой униформе.

Не тут-то было – авиакомпания Kingfisher (да, под этим брендом выпускается не только пиво) решила присвоить все заслуги себе и попаразитировать на чужой рекламе. В итоге над бигбордом Jet Airways в индийском Гидерабаде появился новый бигборд «Это мы заставили их измениться!!!» («We made them to change!!!»)  и текстом «Летайте самолетами Kingfisher и испытывайте лучший сервис в небе». Тем самым авиакомпания намекнула, что все изменения у конкурентов – лишь жалкая попытка угнаться за их превосходным качеством.

Но и на старуху нашлась проруха – рекламисты компании GoAir подшутили над обоими конкурентами сразу в намного более корректной форме.

Над двумя бигбордами появился еще один с надписью «А мы и не думали меняться. Мы по-прежнему предлагаем наиболее разумный способ полета» («We've anot changed. We’re still the smartest way to fly»).

Подобный прецедент хорошо отражает особенности индийского менталитета. В других странах мира, в частности, у нас в России, явное паразитирование на рекламе конкурентов считается суровым моветоном. В качестве примера можно привести «свиной» конфликт между супермаркетами «Калинка» и «MediaMarkt». Напомним, Калинка использовала в слогане выражение «За свиньями – на ферму!», что, вкупе с другими признаками вроде корыта с надписью «Made in Germany» (MediaMarkt родом из Германии) заставило конкурентов полагать, что таким образом недобросовестно критикуют их рекламную кампанию с брендовым поросенком. В Индии, как видим, к подобному относятся намного более благодушно.

Картина дня

наверх