На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Smirnoff vs Absolut: мрачное русское прошлое против «абсолютного» будущего

Новая рекламная кампания водки Smirnoff обратилась к истории бренда. В то же время ее главный конкурент Аbsolut продолжает кампанию, в которой впервые за много лет радикально изменил своему стилю и традициям и начал использовать новую концепцию – концепцию мира-утопии.

Надо сказать, что ранее оба бренда предпочитали делать упор на стиль: Аbsolut позиционировал хорошую, дорогую водку как нечто богемное и интеллектуальное, Smirnoff – как мерило истинности и способ выявить подлинные мотивы людей. Теперь же их принципы диаметрально противоположны.

Новый ролик Smirnoff – это история борьбы водки за свою свободу. Действительно, на протяжении многих лет бренду приходилось довольно несладко: в 1894 году, вскоре после начала работы, предприятие подпало под царский указ о госмонополии на производство водки. А после революции Владимиру Смирнову как буржую и врагу народа вообще пришлось бежать из России во Францию. Все это символично обыгрывается в ролике «Подпись» от агентства JWT New York – жизненный путь водочного бренда символизируется красным потоком, несущимся между сюрреалистичных белых зданий и статуй и впоследствии превращающимся в чернильную роспись «Смирнов».

Здесь сразу несколько аналогий – и роспись кровью, и кровавая борьба, и привычно ассоциируемый у американского потребителя со всем русским красный цвет. В ролике также мелькает набор клише: упоминание царей, собор Василия Блаженного, Эйфелева башня… Послание простое: водка Smirnoff – очищена самой историей. Слоган «Clearly original. Clearly Smirnoff». Стоит также отметить, что  Smirnoff как бы невзначай берет на себя ответственность за «коктейльную революцию».

Что же до шведских конкурентов некогда российского бренда, то они не страдают манией величия. Они, наоборот, строят радужные замки. Кампания «Absolut» сдержала обещание и выпустила видеоролики для рекламной кампании «Absolut World», знакомя зрителя с утопией под водочным именем. Перед нами – мир, где полицейские дерутся с демонстрантами, а военные самолеты бомбят города, но в обоих случаях оружием выступают подушки.

В этом же мире возможно похудеть за два-три отжимания и снять квартиру на Манхеттене по ценам Урюпинска.

Smirnoff устремлен в прошлое, Absolut – в настоящее и будущее. Чья концепция на деле окажется эффективнее, скажет потребитель. Пока водочные бренды сделали свой первый залп.

Картина дня

наверх