На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экологическая реклама: на пике креатива

Одно из поразительных свойств человеческого сознания – умение мастерски прятать голову в песок, закрывая глаза даже на самые насущные проблемы. Именно этот талант и является основным врагом мастеров социальной рекламы.

Все изначально в курсе, что дезодоранты на основе фреона разрушают озоновый слой атмосферы, в Африке голодают дети, а количество наркоманов в России превосходит все допустимые мерки. Но вряд ли кто-то начнет решать эти вопросы, пока они не затронут его лично и непосредственно. Поэтому рекламистам приходится доказывать, что такой момент не за горами.

Финский филиал рекламного агентства TBWA/PHS в своей новой кампании, созданной по заказу местного Гринписа, пошел по накатанной дороге: изобразил детские страдания. Задачей рекламистов было проиллюстрировать пагубность глобального потепления.

В итоге на принте плачет маленький ребенок, в рубище, ранах и вшах. Вокруг него – пустыня, выжженная и потрескавшаяся земля. Очень эмоционально, но вместе с тем достаточно оправданно. Стоит отметить одну деталь: ребенок – светлокожий блондин. Явный намек, что действие происходит не где-нибудь в Центральной Африке в крайне засушливый год, но в старушке Европе. Слоган «Глобальное потепление заденет нас всех» («Global warming will affect us all»).

Тем временем в Индии Advertising Club Kolkata запустил другую интереснейшую экологическую печатную кампанию. Дело в том, что в клубе согласился прочитать несколько лекций Стивен Гальстер (Steven Galster), известнейший активист массы природозащитных кампаний.

На первый взгляд принт, рекламирующий его выступления, выглядит омерзительно некреативным: черным по белому, газетным шрифтом под заголовком «Как говорит Стивен Гальстер о его наиболее успешных кампаниях» («How Steven Galster speaks about his most successful campaigns ever») идут колонки текста. Но если подойти ближе и присмотреться – окажется, что вместо букв здесь используются силуэтные изображения животных, выстроившихся в ряд, будто бы в очереди в ковчег. То есть передается простое послание: главное – поставить природу в центр своих приоритетов. И тогда из-под вашего пера выйдут самые лучшие рекламные кампании.

Картина дня

наверх