Google добавляет в поиск «кофеина» и отказывается от контекстной рекламы

Google добавляет в поиск «кофеина» и отказывается от контекстной рекламы

Интернет-гигант Google объявил о своем намерении перейти с технологии контекстной рекламы на более современную. Сейчас компания ударными темпами разрабатывает альтернативную систему, которая в итоге должна оказаться «проще и эффективнее» – соответствовать всем требованиям бурно развивающегося рекламного рынка. Параллельно Google тестирует и новую технологию поиска под кодовым названием «Кофеин», которая должна существенно увеличить скорость, количество и релевантность выдаваемых результатов.

Собственно, против самой технологии контекстной рекламы в Google Ничего не имеют. Она работает хорошо и нареканий никаких не вызывает. Однако в руководстве компании считают, что «можно сделать что-то лучшее». Такого мнения в частности придерживается директор по продвижению бизнес-проектов Google AdWords Николас Фокс (Nicholas Fox). И за основу этого «лучшего» взят подход, при котором отпадет сама необходимость в работе с ключевыми словами.

«Пока трудно сказать, каким образом это будет работать, но мы продолжаем свои исследования и инвестиции в это направление», – заявил Фокс и добавил, что разрабатываемая технология сулит как для самого Google, так и для его партнеров и конкурентов поистине «революцию в поиске».

В общем и целом ожидается существенное улучшение качества результатов поиска, как для пользователей, так и для рекламодателей.

Главное неудобство «контекста» для рекламодателей, по мнению Фокса, является собственно сама работа с ключевыми словами и фразами. Менеджерам приходится постоянно ломать голову над тем, какие из них способны «выжать» максимальную отдачу от поисковика. В связи с чем в повестку дня ставится создание более простой системы.

«В нашей базе данных содержится более 30 миллионов ключевых слов, – сказал Фокс. – Это, конечно же, неплохо. Но, с другой стороны, полное безумие считать, что вы сможете вычислить все, что ищут пользователи».

Помимо увеличения самой базы ключевых слов, постоянно растет и длина запроса, и количество вариантов обращения, что еще более усложняет процесс поиска. Например, по его словам, в 2006 году поисковой системе Google насчитывалось 47 типов запросов по ключевым словам «кашемир» и «свитер», а в 2008 году их число возросло до 73.

Идеал, к которому стремится Goggle, по словам Фокса, заключается в том, чтобы максимально «разгрузить» рекламодателя. Сделать систему такой, чтобы она требовала минимальный объем информации. Например, чтобы было достаточно самых общих сведений о рекламодателе и того, что он пытается продать. А все остальное Google делал бы сам.

«Если бы можно было просто указать Google на веб-сайт рекламодателя, а тот его автоматически сканировал и строил соответствующие поисковым запросам целевые объявления», – поделился своими мечтами Фокс. Однако более подробной информации о том, как вся эта система будет работать и – главное – когда она выйдет в свет, он раскрывать не стал.

Однако не исключено, что в основу работы новой системы рекламы на Google будет положена усиленно разрабатываемая компанией поисковая технология под кодовым названием «Кофеин» (Caffeine), которая должна увеличить скорость, количество и релевантность результатов поиска. Причем, по словам разработчиков Ситарама Льера (Sitaram Iyer) и Матта Куттса (Matt Cutts), «новая инфраструктура находится полностью «под колпаком» поискового движка Gaoogle, т.е. большинство пользователей разницы в результатах поиска не заметят».

Самое существенное, что должно измениться с внедрением новой архитектуры – это ранжирование результатов поиска. А это в свою очередь будет иметь принципиальное значение для поисковой оптимизации веб-ресурсов. Стоит отметить, что работа над новой технологией продолжается ударными темпами последние несколько месяцев. И уже перешла в стадию тестирования.

Картина дня

наверх