На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Остановки операторов наружной рекламы больше не интересуют

Открытый инвестиционный конкурс на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, совмещенных с остановочными павильонами, объявленный администрацией Санкт-Петербурга признан несостоявшимся. Причина – никто из операторов наружной рекламы не проявил никакого интереса к предложению городских властей проинвестировать социально-значимый проект стоимостью более $4 млн.

Конкурс, причем уже четвертый по счету, начиная с 2004 года, был объявлен еще в июле Санкт-Петербургским городским центром размещения рекламы (ГЦРР). Его проведение планировалось по трем лотам, каждый из которых предусматривал размещение до 20 декабря 2010 года 292 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламоносителями сити-формата. Все остановочные пункты располагались за пределами центральных районов города. По предварительной оценке ГЦРР стоимость установки одного такого павильона должна была составить порядка 150-200 тыс. рублей.

Вскрытие конвертов было назначено на прошлую пятницу – 14 августа. Однако к назначенному сроку никто из операторов наружной рекламы конвертов со своими предложениями не предоставил. Как результат, конкурс был признан несостоявшимся. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

По оценкам экспертов издания, причин отсутствия интереса со стороны рекламных агентств может быть несколько. Во-первых, сам проект стоимостью 130-175 млн. рублей попросту был инвестиционно непривлекательным. Во-вторых, договор с победителем, согласно действующему «Закону о рекламе», должен был быть заключен сроком на 5 лет. При этом срок окупаемости подобных проектов составляет порядка 10 лет. В-третьих, в условиях кризиса заполняемость наружных рекламных конструкций сити-формата уже упала на 30%, и предложение в данном сегменте рынка далеко опережает спрос. В этих условиях дополнительные рекламные поверхности, да еще и в спальных районах, операторам попросту не нужны.

Впрочем, в ГЦРР стараются не унывать и предполагают, что возможным возникшую проблему может решить бюджетное финансирование проекта. Однако в Смольном считают, что деньги в городской казне на оборудование остановок в 2010 году вряд ли найдутся. Поэтому наиболее оптимальным вариантом решения проблемы будет объявление нового конкурса с измененными условиями.

Картина дня

наверх