АОК, немецкая страховая компания, специализирующаяся на страховании здоровья, лидер в своей отрасли по стране, запустила новую наружную социально-рекламную кампанию на вечную тему.
Конечно же, речь идет о борьбе с курением. Разработчик - мюнхенское рекламное агентство Serviceplan.
В данном случае речь идет не об ограничении курения в общественных местах или предостережениях начинающим курильщикам, как то зачастую делается в последнее время, а именно о способствовании избавлению от этой привычки курильщиков со стажем.
В публичных местах были установлены стеклянные пепельницы. Но дело в том, что сделаны они были в форме человеческих сердец и легких. Таким образом, достигалась максимальная наглядность при минимальных усилиях со стороны рекламистов - курящие прохожие сами становились соучастниками рекламного процесса, одновременно потребителями рекламы и живой иллюстрацией. Эффект достаточно силен, если принять во внимание изначально негативное настроение немецкого общества по отношению к курению.