На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры с брендами

Наиболее активная и платежеспособная часть населения все меньше смотрит телевизор и все больше времени, в том числе и свободного, проводит в Интернете. Рекламодатели всего мира различными путями осваивают веб-пространство. Одним из этих путей является реклама в онлайн-играх.

Наиболее удобными для размещения рекламы являются так называемые казуальные игры (casual games), в которые обычно играют между делом, не погружаясь в виртуальный мир с головой. И, самое главное, в них легко играть онлайн, не слишком перегружая компьютер. В настоящее время одной из самых популярных игр подобного рода является Zuma, принадлежащая компании PopCap Games.



Если раньше, в соответствии с традицией, пользователи могли играть даром только в течении часа, а потом решали, будут они покупать полную версию игры или нет, то теперь PopCap Games в тестовом режиме предлагают полную версию Зумы бесплатно, но с одним условием - игра содержит рекламу.



Ресурс Big Fish Games, который получает основной доход от платы за скачивание игр, также содержит около 200 бесплатных стратегических игр и игр-головоломок онлайн. Разумеется, с рекламой. С декабря 2006 г. посетители могут выбирать тематику рекламы в игре - перед началом игры всегда появляется всплывающее окно с рубрикатором.



"Big Fish стали предлагать бесплатные онлайн-игры полтора года назад. Четыре года назад, после краха дот-комов, было невозможно получать прибыль от бесплатных игр с рекламной поддержкой. Однако ситуация изменилась. Казуальные игры приобретают все большую популярность и в России. Сегодня на этом рынке нет серьезных игроков, но инвесторы проявляют к нему большой интерес, и готовы вкладывать хорошие деньги", - прокомментировал ситуацию эксперт компании e-generator.ru Виктор Захарченко.



Некоторые рекламодатели пошли еще дальше в использовании казуальных игр с целью увеличения продаж - они создают свои собственные игры (так называемые advergames). К примеру, компания Chrysler в честь выпуска Dodge Caliber прошлой весной разместила пять казуальных игр на своем сайте, и в игру под названием Caliber Buzz в течение одного месяца сыграли 3 миллиона раз. Теперь онлайн-игры - обычное сопровождение рекламной кампании новых автомобилей Chrysler.



В России этот вид рекламы, как правило, используется не для продвижения каких-то конкретных товаров и услуг, как это уже делается в США, а просто с целью напомнить о себе. Такой вывод можно сделать основываясь на том, что российские компании приурочивают выпуск своих advergames к праздникам, причем рекламные игры выступают в качестве более "продвинутой" альтернативы флэш-открыткам, т.к. позволяют значительно увеличить время контакта с брендом. Опыт e-generator.ru показывает, что среднее время, которое пользователь проводит в игре, составляет 12 минут, что значительно больше, чем время просмотра любой открытки.
Принимая во внимание постоянное расширение российской интернет-аудитории, можно сделать вывод о целесообразности использования онлайновых игр в качестве рекламных носителей - в условиях переизбытка рекламы в нашем жизненном пространстве они будут весьма эффективным средством для установления контакта между брендом и потребителем.


Картина дня

наверх