На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

От идеи до реализации: «Академия здоровья»

E-generator завершил проект генерации названия медицинского центра ООО «Центр кинезитерапии» (г. Чита). Предоставляем вашему вниманию все этапы и основные итоги этого процесса.

От заболеваний позвоночника и суставов (остеохондроз, деформирующие артрозы суставов, сколиоз, межпозвонковая грыжа и пр.

) страдает 85-90% всего взрослого населения земного шара. Не будет преувеличением сказать, что эти заболевания – бич нашего времени. При этом 100-процентно эффективного лечения, как консервативного, так и оперативного, в настоящий момент не существует. Более того, в стране не так много медицинских учреждений, способных помочь нашим соотечественникам в решении этих проблем.

Поэтому значимость открытия в г. Чите медицинского центра, специализирующегося на лечении заболеваний позвоночника и суставов, трудно переоценить. Достаточно отметить, что данный центр, даже ещё не будучи открытым, оказался единственным учреждением подобного рода не только в Чите, но и в целом в Сибири и на Дальнем Востоке.

Однако по ходу открытия центра перед его создателями возникло вполне объяснимое затруднение – как назвать своё детище? И тут на помощь профессионалам из области медицины пришли профессионалы из сферы креатива. Агентство E-generator мобилизовало более полутысячи своих авторов, направив их на решение непростой задачи – придумать название для нового медицинского центра.

Творческое задание

Заказчиком была поставлена задача разработать название нового медицинского центра, специализирующегося на лечении заболеваний позвоночника и суставов.

Основная характеристика центра была определена как новая качественная медицинская услуга – эффективный способ лечения болей в суставах и спине, проверенный на массе пациентов. Ценовая политика центра была определена как низкая (ниже, чем в городском диагностическом центре, притом, что качество оказания услуги – выше). Во главу угла ставится профессионализм и внедрение новейших технологий, а также человеческое отношение к пациенту, к его проблемам, отсутствие очередей и т.п. – все то, что «де-факто» отсутствует в государственных лечебных учреждениях. Оборудование, на котором будут оказываться услуги, не имеет аналогов в г. Чите, а некоторых позиций нет и в России.

Целевая аудитория нового центра – всё население Забайкальского края, а также близлежащие территории – Иркутская область, Бурятия, Якутия, Благовещенск.

Основные направления генерации, которые готов был рассматривать заказчик, заключались в следующем:

  1. Название должно (желательно) состоять из одного слова и быть понятно рядовому обывателю, а также легко произноситься, склоняться и олицетворять «что-то светлое» (например, доброту, качество, энергию и т.д.).
  2. Фактор времени в названии не важен. Возможно отражение как традиционных мотивов (как вариант даже что-то из латинского), так и чего-то современного.
  3. Отсутствие в названии нежелательных ассоциаций.

Общая характеристика проведённых работ

В целом по ходу генерации названия медицинского центра было подано 8 162 идеи, из которых модератором проекта было отобрано для рассмотрения заказчиком 193. В работах приняли участие 543 пользователя, зарегистрированных на сайте креативного агентства E-generator в качестве авторов (генераторов идей). Генерация проходила в апреле-мае 2009 года.

Первая итерация

На этапе первой итерации (на первом этапе генерации) фиксировались любые предлагаемые авторами варианты. Даже если они соответствовали требованиям, указанным в творческом задании, хотя бы отдалённо. При накоплении достаточно большого числа названий была произведена их сортировка по направлениям (темам), и осуществлён анализ уже самих этих направлений. На основе данного анализа были выработаны рекомендаций заказчику, какие из тем стоит развивать дальше, а от каких можно и отказаться. Помимо направлений заказчику были предложены также и наиболее удачные варианты из уже имеющихся названий. Это было сделано, чтобы заказчик получил ориентир для дальнейшей работы.

В результате первой итерации разработчиком было отобрано 86 вариантов названия, сгруппированных в 8 смысловых направлений, которые выглядят следующим образом:

  1. Персонажи: выдуманные, исторические, мифологические – 13 вариантов названий (например, такие как Берегиня, Авиценна, Атлант).
  2. «Движение – жизнь» – 6 вариантов (Движение, Кинетика).
  3. Прямые ассоциации на тему медицины и лечения – 23 варианта (Здравия, Панацея).
  4. Позитивные ассоциации – 10 вариантов (Возрождение, Гармония, Стремление).
  5. Добро, благо – 10 вариантов (Добродей, Благодар).
  6. Красивые образы, подходящие по смыслу – 13 вариантов (Лотос, Кедр).
  7. Неологизмы и малоизвестные иностранные слова – 9 вариантов (Виталия, Фортис).
  8. Игра слов – 2 варианта (Здоровей).

По результатам этапа никаких тематических «отсевов» не произошло. Было решено продолжать генерацию по тем же восьми рубрикам. В качестве наиболее перспективного заказчик выделил направление «Позитивные ассоциации», и особенно названия «Гармония» и «Стремление». И несколько уточнил установку – что необходимо отразить в названии: возможности медицинского центра позволяют не только решить текущие проблемы со здоровьем, но и изменить образ жизни человека, открывают перед ним новые возможности.

Вторая и третья итерации

Вся дальнейшая генерация проходила с учётом внесённых корректировок по итогам первой итерации. Хотя, стоит отметить, что существенных изменений и дополнений к первоначальному брифу со стороны заказчика не последовало.

Работа была продолжена по всем восьми направлениям, выделенным по итогам первой итерации (с акцентом на первые четыре темы) при соблюдении таких обязательных условий, как лёгкость произношения названия и его склонения, а также отсутствие нежелательных ассоциаций.

По ходу второй и третье итерации заказчик выделил такие названия, как: Доктор Профи, Академия здоровья, Возрождение, Гармония, Стремление, Обновление, Генератор здоровья.

Итоги работы

После получения результатов последней итерации, специалистами креативного агентства E-generator была проведена проверка на возможность регистрации торговой марки. В итоге те наименования, которые (или аналогичные которым) были уже запатентованы, отсеялись. Также были исключены из перечня и те названия, которые могли оказаться потенциально «неохраноспособными».

По итогам проделанных работ заказчик принял вариант: «Академия здоровья» (автор: зарегистрированный на сайте E-generator пользователь под ником Аняша).

А 25 сентября, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, мэр города Читы Анатолий Михалев и доктор медицинский наук Сергей Давыдов, перерезав символическую ленточку, открыли в Чите медицинский центр «Академия здоровья». С деятельностью центра можно ознакомится на одноименном интернет-сайте.

Медицинский центр Академия здоровья (г. Чита)

Картина дня

наверх