Недавно дней назад в России были анонсированы две рекламных кампании, относящиеся к жанру «consumer-generated advertising» - рекламы, создаваемой потребителями. Компании Red Bull и Puma независимо друг от друга организовали своеобразные художественные конкурсы, в которых центральным средством для самовыражения должны быть пустая банка из-под энергетика или кроссовка соответственно.
Как сообщили E-generator.ru представители пресс-службы Red Bull, в России для этого бренда не проводят особо громких рекламных кампаний. В отличие от большинства своих конкурентов, компания концентрируется на творческих конкурсах и организации соревнований по экстремальным видам спорта. Таким образом удерживается внимание ключевой аудитории бренда – молодых людей, любящих риск и адреналин. Сейчас же была анонсирована новая кампания: конкурс по созданию наиболее оригинального произведения искусства на основе пустой банки из-под этого напитка.
Если вы думаете, что пустая банка – материал, недостойный истинного мастера, то можете взглянуть на представленные на сайте RedBull.ru работы зарубежных конкурсантов. Подобные конкурсы уже неоднократно проводились в других странах (первая выставка прошла в 1997 году), но до России идея докатилась с заметным опозданием.
Конкурс стартовал 1 сентября и продлится до 31 марта следующего года. Принять в нем участие сможет любой совершеннолетний россиянин. Предварительная информация о конкурсе уже лежит на сайте компании, его же собственный сайт RedbullArtofCan.ru пока не отличается особой содержательностью.
По словам сотрудника пресс-службы Red Bull Russia Яны Тумаковой, эти акции являются не столько чисто «рекламными», сколько рекламно-социальными. «Многие люди всю жизнь мечтают создать произведение, которое будет достойно лучших музеев страны, однако не могут это сделать из-за неуверенности в себе или тяжелой финансовой ситуации. Red Bull дает им шанс», - отметила Тумакова. Для Red Bull весьма характерны проекты, так или иначе направленные на творческую или спортивную самореализацию участников под патронатом бренда. Это и международные конкурсы по брейк-дансу, и «музыкальные дуэли», и соревнования по экстремальным видам спорта. Что до более классической рекламы, то здесь бренд ограничивается телевизионными роликами и сотрудничеством с одним рекламным агентством, название которого госпожа Тумакова предпочла скрыть.
Вторая аналогичная кампания уже в самом разгаре. Она представляет собой конкурс PumaSneakerArt, совместно организованный брендом Puma и журналом «Хулиган». В данном случае источником художественного вдохновения должны послужить сникеры PUMA XR Runner. Здесь речь идет не о создании инсталляции из кроссовок, но об использовании их изображения в качестве центрального элемента какой-либо картины.
Проще говоря, кто лучше нарисует кроссовку, тот и выиграл. Конкурс идет с 13 августа и должен завершиться 13 же сентября.