Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Мнение потребителей: реклама – ключ к экономическому росту

Мнение потребителей: реклама – ключ к экономическому росту

Потребители во всем мире практически единодушны – реклама является одним из важнейших стимулов для экономического роста. Именно реклама, по их мнению, помогает создавать рабочие места и стимулирует конкуренцию. Но при этом обозначилась одна проблема: то, что понимают рядовые потребители по всему миру, почему-то в упор не хотят замечать политические деятели и властные институты, которые с усердием, достойным лучшего применения, постоянно вводят все новые и новые ограничения на рекламу.

Семь из десяти потребителей во всем мире соглашаются с тем, что реклама способствует экономическому росту. А еще восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места. Об этом говорят результаты опроса общественного мнения, проведенного исследовательской компанией Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Данный опрос проводился в 50 странах мира в марте-апреле 2009 года. В нем приняло участие в общей сложности 25420 потребителей.

Причем, как отмечают исследователи, мнение о важности рекламы для экономического роста практически в равной степени характерно для потребителей во всем мире – в различных странах и регионах: в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В частности, в России так считают 74% респондентов. А еще больше (85%) убеждены, что реклама способствует созданию новых рабочих мест.

Кроме того, более двух третей (68%) опрошенных считают, что реклама является одной из важнейших движущих сил развития конкуренции между компаниями, что способствует улучшению качества производимой продукции и снижению цен на нее. В России такого мнению придерживаются 63% потребителей.

Также представленные исследователями данные наглядно демонстрируют, что подавляющее большинство потребителей на рынке понимают важность рекламы и спонсорства как ключевого источника финансирования для организации выставок, культурных и спортивных мероприятий (81%) и средств массовой информации (67%). В России, как и во всем остальном мире, спонсорство пользуется высоким доверием в глазах потребителей, а значимость рекламы, как необходимого элемента при финансировании культуры и спорта, оценивается россиянами даже выше, чем в целом по миру (89%).

Однако исследование выявило и некоторые довольно интересные расхождения во мнениях потребителей из разных регионов мира по поводу рекламы как источника информации. Данные нюансы охарактеризовал Джонатан Карсон (Jonathan Carson), президент Nielsen-Online: «Как представляется, европейские потребители настроены более скептически и лишь половина из них согласилась с тем, что реклама помогает им сделать более правильный выбор. Потребители же в остальном мире проявляют по этому поводу гораздо больше энтузиазма: четверо из пяти в странах Латинской Америки, три четверти потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и семь из десяти в Северной Америке с этим утверждением согласны». К словам представителя исследовательской компании стоит добавить, что российские потребители проявляют такую же сдержанность, как и европейские – менее половины из них (лишь 47%) считают рекламу надежным источником информации о товаре и услуге.

Кроме того, аналогичная разница наблюдается и при оценке развлекательного характера рекламы. Так, реклама является развлечением по мнению 79% опрошенных в Латинской Америке, для 76% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 59% потребителей в Северной Америке. При этом практически половина опрошенных европейцев не согласны с такой точкой зрения и не считают рекламу развлечением. К европейцам присоединяются и российские потребители, 54% которых также считает, что реклама – это отнюдь не развлечение.

В заключение презентации данных, исследователи из Nielsen особо подчеркнули, что они пошли на партнерство с WFA не просто ради того, чтобы замерить отношение потребителей к рекламе. Основная цель проделанной работы – предоставить данные для пересмотра отношения к рекламе со стороны политиков и различных властных институтов. В какой-то степени даже защитить рекламную индустрию от постоянных поползновений политиков ввести для нее все новые и новые ограничения.

Штефан Лэрке (Stephan Loerke), управляющий диркетор WFA, по этому поводу заметил: «Реклама представляет собой очень мощный экономический стимул, и потребители четко осознают это. Но нам предстоит сделать еще больше – добиться понимания той важной роли, которую играет реклама, также и со стороны правительств. Заставить их принимать во внимание это обстоятельство при формировании своей политики».

Картина дня

наверх