Сеть магазинов «Эльдорадо» в рамках серьезной смены рекламной стратегии прибегает к вирусной рекламе. А именно – пытается создать подобие небольшого комьюнити вокруг рекламной концепции «сбежавших холодильников».
Поначалу были запущены «живые» акции, в рамках которых из магазинов «убегали» актеры в образах холодильников.
Позже в интернете появился ролик, в котором пояснялась вся история этого действа: мол, бедная техника не хотела продаваться так дешево, и посему сбежала, почувствовав своими морозилками запах свободы.Ссылка, указанная в ролике, ведет на сайт http://www.pobegholodilnikov.info/ , на котором посетителям предлагается поучаствовать в конкурсе «фотожаб» - творческих работ, созданных в Фотошопе из обработанных снимков убегающих холодильников. Победителю обещаны 50 WMZ.
Сама идея достаточно оригинальна, но ее исполнение оставляет желать лучшего. Одним из критериев успешности вирусных кампаний является их видимая близость к народу и удаленность от спонсора. Тут же все наоборот: вмешательство спонсора очевидно, креатив авторов ограничен заданным набором рисунков. Вряд ли в подобных условиях реклама возымеет серьезный эффект.