Одна из самых популярных многопользовательских онлайновых игр (MMOG) – ролевая игра World of Warcraft.
В нее играют 8,5 млн. человек, многие из которых платят за это по 10-20 долларов в месяц. Согласно исслеовательской компании Screen Digest, популярность одной World of Warcraft увеличила доходы отрасли MMOG до 576 млн.
долларов только в Северной Америке.«В течение последних нескольких лет на Западе MMOG становились все более сегментированными. Появились новые жанры игр: социальные сети, воспитание виртуальных домашних животных и создание виртуальных миров», - говорит Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls), Screen Digest, - «Эти новые игры привели много новых геймеров и создали бизнес-модель, формирующую доход в основном за счет участников».
На Западе взносы участников составляют 87% дохода от MMOG, но продажа виртуальных вещей и продакт-плэйсмент в играх также становятся важным источником получения прибыли. Согласно исследовательской компании Oppenheimer & Co, доход от рекламы в играх в 2006 году составил $182 млн. К 2010 году по прогнозам аналитиков он достигнет $589 млн.