Пол Маккартни объявил, что станет первым исполнителем, заключившим контракт с новой звукозаписывающей компании Hear Music, созданной сетью кофейных магазинов Starbucks.Новый альбом Маккартни, выпуск которого намечен на начало июня, будет звучать, продаваться и рекламироваться в торговых точках Starbucks.
Раньше Starbucks уже довольно успешно продавали альбомы таких исполнителей как Рэй Чарльз (Ray Charles) и Серхио Мендез (Sergio Mendes). По признанию представителей компании, попытки продавать через кофейные магазины менее известных исполнителей особого дохода не принесли.
Соглашение между Starbucks и Маккартни демонстрирует любопытную тенденцию – крупные ритейлеры, расширяющие сферы своего влияния при помощи музыкальной индустрии, становятся особенно привлекательными для стареющих звезд, которым уже не светит широкая раскрутка на радио. Так, недавно сеть супермаркетов Wal-Mart заключила контракт с исполнителем кантри Гартом Бруксом (Garth Brooks) и группой Eagles.
Цели, которые преследовали Starbucks, заключая соглашение с Маккартни, довольно прозрачны – связь кофейного бренда с именем суперзвезды, доходы от продаж его альбомов, и, конечно, репутация законодателя вкусов.
Эксперт компании E-generator.ru Алексей Петров: «Здесь важно то, что голос Пола будет звучать в кофейнях, создавая связь Starbucks с чувством спокойствия, упоением и радостью. Дистрибуция проводится по другим каналам, а диски в кофейнях присутствуют «на всякий случай» в дополнение к аудио образу. Сеть Starbucks - Полу, а для Eagles, действительно, супермаркеты».