Интересный пример того, как может на рекламную кампанию повлиять форс-мажор, явила собою недавняя кампанию сети гипермаркетов Real, входящей в METRO Group, в Санкт-Петербурге.
К открытию своего первого гипермаркета в Северной Пальмире компания решила привлечь известного спортсмена - боксера, чемпиона мира по версии WBA в тяжелом весе Николая Валуева. Разработчик рекламы - московское рекламное агентство A.R.M.I..
Образ Валуева, по словам представителей сети, ассоциировался в сознании покупателя с понятиями «незаурядный», «надежный», «мужественный», а также «сила» и «здоровье».
К тому же, сам Валуев родился и жил в Питере, посему его образ для петербуржцев является более близким, чем образы каких-либо других спортсменов.На первом этапе этой кампании Real размещал в городе тизеры, на которых Валуев в полном чемпионском облачении и с крайне недобрым выражением на лице обещал согражданам «отвесить им по полной». Форма тизеров была самой разнообразной, от принтов до растяжек.
11 апреля началась замена тизеров ревилерами, на которых поясняется, что чемпион не грозил прохожим гоп-стопом, но предлагал им эксклюзивные скидки от супермаркетов Real. Так, в первые три дня с момента начала работы гипермаркета в Петербурге Real запланировал проведение специальной акции - покупатели смогут выиграть полную стоимость своей покупки или столько товаров, сколько они весят. Опять-таки из уст немаленького Валуева эта реклама звучала максимально внушительно. Плюс к тому, вечером 25 апреля Николая Валуев, как обещают в Real, будет награждать победителей лично.
И все бы было хорошо, если бы праздник отвешивания не омрачил сам Валуев. Не далее как 15 апреля он потерпел первое поражение в своей профессиональной боксерской карьере и потерял чемпионский пояс, внезапно и неожиданно проиграв его по очкам узбеку Руслану Чагаеву. Причем следует упомянуть, что Чагаев, хоть и супертяжеловес, намного меньше Валуева по всем возможным параметрам. Пока что сложно сказать, как именно это скажется на успехе рекламной кампании Real, но уже можно предположить, что валуевское «Отвешу!» потеряло половину своей увесистости. Да и вряд ли награждение будет похоже на встречу двух народных героев. Все произошло в самый неудачный для Real момент. Что ж, любая рекламная кампания, связанная с известными личностями - это, в своем роде, спортивный тотализатор.