Известный футбольный клуб Benfica из Лиссабона, неоднократный чемпион Португалии и в целом довольно известный в Европе клуб, недавно потерпел обидное поражение от испанской Барселоны в четвертьфинале кубка УЕФА. Зато для фанаты команды могут утешиться открытием нового фан-клуба.
Бенфика стала первым в мире футбольным клубом, получившим виртуальное представительство в стремительно набирающей популярности компьютерной онлайн-игре «Вторая Жизнь» («The Second Life»).Пока фан-клуб создан лишь двумя фанатами. Но уже сейчас они ведут активные переговоры с руководством клуба, дабы сделать представительство официальным.
Напомним, Second Life - онлайновый виртуальный мир, созданный американской компаний Linden Lab и вдохновленный книгой Нила Стивенсона (Neal Stephenson) «Snow Crash». Выпущенный в свет в 2003 году, сейчас этот мир насчитывает пять миллионов аккаунтов пользователей со всего мира. Изначально он создавался как некоторое подобие интерактивного чата с интересной графической оболочкой, то есть был рассчитан в основном на общение клиентов-«резидентов», но потом перерос в нечто большее. Фактически, сейчас в игре отображается наш реальный мир, но с некоторыми отличиями, иногда - уходами в фантастику. То есть игра представляет собой симулятор своеобразной альтернативной жизни, кое-где пересекающейся с реальной. Так, за реальные деньги можно покупать местную валюту «доллары Линден» и недвижимость.
Вторая Жизнь с ростом популярности сервиса стала активнее использоваться в рекламе и пиаре - и как площадка для размещения рекламы, и как забавный атрибут «виртуальной реальности» современности. Так, сам сервис уже фигурирует в некоторых рекламных роликах. Но в целом его рекламные возможности еще не реализованы в полной мере. Появление первого футбольного клуба - симптоматичный признак. Ранее во «Второй Жизни» открыли свои представительства несколько университетов с мировым именем, включая Гарвард и Нью-Йоркский университет.
Реклама в онлайновых играх уже стала быстроразвивающейся отраслью, сулящей весьма впечатляющие доходы в будущем. Согласно исследовательской компании Oppenheimer & Co, доход от рекламы в играх к 2010 году достигнет $589 млн. в год.