Свежие комментарии

Бесплатные новости кончились

Бесплатные новости кончились

Британский медиамагнат Руперт Мердок провозгласил окончание эры бесплатных новостей. Он пообещал сделать платным доступ ко всему онлайн-контенту своих изданий и телеканалов. И выразил надежду, что по его стопам последуют все остальные интернет-СМИ. Вопрос лишь в том, захотят ли рядовые пользователи оплачивать эту новацию?

«Качественная журналистика обходится недешево», – заявил Руперт Мердок. И пообещал в ближайшее время перевести на платную основу доступ к содержимому всех без исключения онлайн-изданий, входящих в его медиа-империю News Corp. А это, например, такие всемирно известные СМИ, как британские The Sun и The Times, американские New York Post и The Wall Street Journal, а также телеканал Fox News.

Несмотря на то, что «цифровая революция» открыла новые и сравнительно недорогие средства распространения информации, это отнюдь не делает саму информацию бесплатной – пояснил свою позицию Мердок. И высказал предположение, что если его «революция» по введению платного доступа к контенту окажется успешной, то его стопами последуют и другие серьезные интернет-СМИ.

Впрочем, разговоры о дороговизне «качественной журналистике» со стороны Мердока – это все в пользу «бедных».

Ибо год назад, когда еще никакого всеобщего платного доступа к информации даже не предполагалось, журналистика вряд ли была менее качественной. А дело все в том, что за последний кризисный год медиа-империя Мердока понесла очень серьезные убытки, что связано в первую очередь с падением рекламных бюджетов. Так, по итогам последнего финансового года, который в Британии заканчивается 30 июня, убытки News Corp, по данным BBC, составили $3,4 млрд. Для сравнения, годом ранее медиа-империя Мердока заработала прибыль в размере $5,5 млрд.

По мнению самого Мердока, с введением платы за содержимое веб-страниц своих изданий его корпорация сможет получить «значительный доход». Однако многие эксперты уже сегодня выражают сомнения по этому поводу. Дело в том, что доходы серьезно упали не только у «производителей» информации, но и у ее потребителей. И захотят ли они выкладывать свои кровные за то, что в принципе, можно получить бесплатно на других сайтах – большой вопрос. И, возможно, никакие потуги Мердока «улучшить содержание и сделать его отличным от того, что предлагают другие источники» в этом не помогут.

Так, в частности, «Ведомости» отмечают, что у отдельных интернет-изданий уже был плачевный опыт перевода части контента на платную основу. В свое время The New York Times делала платным доступ к авторским колонкам. В итоге же их попросту перестали читать. Другой пример: принадлежащие Мердоку The Wall Street Journal и Financial Times уже берут плату за доступ к специализированным разделам – таким как финансовые новости и комментарии. Но успех и этого начинания, по мнению экспертов, «довольно ограниченный».

Проблема введения платного контента заключается в том, что во всем мире стремительно растет число бесплатных информационных интернет-ресурсов. Да, к тому же еще и транслируемых всевозможными новостными агрегаторами, например, таким, как Google News. А стремительное уменьшение числа посетителей сайтов вследствие введения платного доступа может привести лишь к тому, что от изданий разбегутся и последние рекламодатели.

Картина дня

наверх