Интересный конфликт развернулся в Великобритании. В стране уже почти полгода идет рекламная кампания Sony Playstation 3 «Это – жизнь!» («This is living!») в которой разнообразные персонажи рассказывают британским детишкам, что такое настоящая жизнь.
Ну, по крайней мере, в их, персонажном понимании.Облечено это в форму серии минутных интернет-видеороликов, выдержанных в едином и несколько угрюмом стиле, несмотря на разнообразие представленных персонажей – от мужичка, «выступающего» перед зеркалом, до лежащего в ванне и размышляющего о смысле жизни хорватского наемника. Кампания также включает в себя печатную рекламу и телевизионные сокращенные версии роликов.
Собственно, британской общественности не понравилось два момента. Во-первых, тот самый хорватский наемник Ковач. Судя по тексту, сопровождающему печатную рекламу, этот персонаж – сирота с семи лет, присоединившийся к хорватской армии во время югославского конфликта, но потом успешно из нее дезертировавший. Судя по тексту, который он сам произносит в своих роликах, он сочетает в себе образы антиглобалиста и отморозка. Жалующимся не понравилась романтизация подобного образа и идущая через него пропаганда насилия.
Некоторых также возмутил другой ролик, где девушка по имени Черри читает стихи своей умершей матери и рассуждает о жизни в довольно оптимистическом ключе, сидя на унитазе.
К счастью, все эти жалобы были тщательно просмотрены Администрацией рекламных стандартов. В итоге ролик с девушкой был реабилитирован как «безобидный и юмористический», но ролику с дезертиром не повезло. Осуждение ролика с характеристикой «пропаганда жестокости» со стороны АРС в Британии означает, что компании придется в ближайшее время пересмотреть свою рекламную стратегию – или столкнуться с серьезными проблемами в размещении рекламы.