На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политическая реклама в Украине. Воины света

Парламентские перевыборы в Украине назначены на 30 сентября. Срок уже очень близкий, посему рекламные и пиар-кампании партий уже в самом разгаре. Естественно, в таком массиве рекламы попадаются настоящие перлы креатива: в пиар-командах всех кандидатов хватает талантов. Однако при этом налицо разница в стратегиях, подходах и основных лозунгах.

Традиционно одна из наиболее мощных пиар-кампаний проводится стараниями предвыборного штаба Блока Юлии Тимошенко. Там всегда уделяли множество времени рекламе, партийной символике и единому партийному стилю. После того, как символом блока стало красное сердце на белом фоне, вся стилистика его PR начала строиться вокруг этого символа. В свое время депутаты от БЮТ шокировали украинский парламент, придя все, как один, в белых свитерах и с красными сердечками. Надо сказать, что дресс-код Верховной Рады Украины крайне нестрогий: некоторые депутаты ходят туда в вышиванках, а победительница Евровидения Руслана Лижичко, экс-депутат от блока «Наша Украина», приходила и в концертном костюме.

Такая «униформа блока» была воспринята крайне неоднозначно. Однако большинство комментариев коллег депутаты от БЮТ обратили себе на пользу: прозвище «врачи» они стали трактовать как «врачи, что вылечат государство». Сами же они скромно именовали себя «Воинством света». Впрочем, некоторые из уколов попали в цель: так, злые языки подчеркивали сходство полненьких депутатов в белых свитерах с манекенами для спортивного фехтования.

Тема «воинов света» пришлась руководству блока по душе и была творчески раскрыта. Уже летом украинцы могли наблюдать вот такой рекламный плакат:

Тогда же были запущены «безымянные» рекламные видеоролики. Об одном из них E-generator.ru уже писал - там приводился катрен Нострадамуса «Даме престол предоставят». Другой же был посвящен пророчеству Ванги на сходную тему. Самое интересное, что БЮТ не признал своей связи с этими роликами. Если учесть, что стартовали они чуть раньше, чем по закону разрешается начинать политическую рекламу - вполне естественно. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что «фальстарт» был и у иных участников предвыборной  гонки.

Основная же масса «официальных» видеороликов и прочих рекламных материалов блока вращается вокруг премьерства Тимошенко в 2005 году, которое представляется как своеобразный «золотой век» низких цен и высоких социальных гарантий. При этом блок не стесняется использовать действия конкурентов ради собственного пиара: так, сразу же вслед за понижением коммунальных тарифов правительством Виктора Януковича, что многие сочли предвыборным популизмом его Партии регионов, со стороны БЮТ пошли рекламные щиты «Мы заставили власть снизить тарифы».

При этом, по словам генерального директора социологического агентства «ФОМ-Украина» Александра Бухалова, большая часть опрошенных его агентством украинцев назвало политическую рекламу БЮТ как наиболее раздражающую.

Комментирует Виктор Трегубов, спец. корреспондент E-generator.ru в Киеве:
«Блок Юлии Тимошенко к этим выборам несколько изменил своим рекламным принципам. Раньше его кампании отличались тем, что действовали не столько на сознание, сколько на подсознание зрителей - так, на прошлых выборах рекламисты блока умело использовали психологию цвета, использовали слоган «Весна победит» таким образом, чтобы добиться созвучия с «Она победит» и апеллировали скорее к эмоциям граждан, чем к их рассудку. Теперь же подобные ходы «вынесены за скобки» официальной части кампании, которая теперь вращается вокруг слогана «сделала раньше - сделает и сейчас».

Картина дня

наверх