В рунете в последнее время сложилась вполне устойчивая традиция – в преддверие наиболее значимых праздников украшать сайты характерной для этих праздников атрибутикой. В канун новогодне-рождественских «гуляний» на главных страницах российских интернет-ресурсов принято размещать всевозможные забавные ёлочки или снежинки. А ко Дню Победы на сайтах появляются георгиевские ленточки. Или даже целые батальные сцены, посвящённые взятию Берлина – так украсил, например, Яндекс свою строку поиска.
Сложившуюся традицию можно только приветствовать. С одним лишь «но» – надо знать меру и не перегибать палку. Как это вышло накануне 65-летия Победы у «Газпрома». А российский газовый монополист выкинул ещё то «коленце». Примерно за неделю до 9 Мая на сайте компании появился особенный – «праздничный» логотип, на котором вместо пламени привычной всем россиянам «зажигалки» поместили стилизованное изображение «Вечного огня».
Грубовато получилось. Вместо знака уважения народу-победителю вышел непрозрачный намёк на то, что неплохо бы всем помнить, благодаря кому в каждом российском городе горит пламя Победы. «Газпром», который и так уже, по ощущениям, проник едва ли не во все сферы жизни, являясь владельцем «заводов, газет, пароходов», в очередной раз напомнил об этом россиянам. Чтобы не забывали, чья труба подведена к каждому «Вечному огню».
По рунету тут же прокатилась волна общественного негодования. Многие из тех, кто откликнулся на данное событие, были возмущены этим «намёком», который в контексте священного для многих россиян символа, действительно, выглядит довольно цинично.
Проняло. И буквально на следующий день на сайт «Газпрома» вернулся прежний логотип. Хотя все желающие могут ещё увидеть это «творчество» в сохранённой копии главной страницы сайта на сервере Яндекса (неизвестно, правда, сколь долго она там ещё будет «храниться»). В общем, скандал замяли. Но, как говорится, «осадочек остался».