Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Принц раздает диски даром

Принц раздает диски даром

Известный исполнитель Принц бесплатно распространил компакт-диски со своим новым альбомом на прошлой неделе в Великобритании. Российские эксперты считают это логичным шагом в условиях трансформации музыкального рынка и развития новых информационных технологий.

Компакт-диски с долгожданным альбомом Принца Planet Earth были бесплатно распространены среди читателей британской газеты the Mail on Sunday в конце прошлой недели. Несмотря на то, что альбом появится в продаже только 24 июля, певец также раздает бесплатные копии нового альбома вместе с билетами на свои концерты в Лондоне.

 «Западные музыканты могут себе это позволить. Для них это хороший пиар, чтобы увеличить доход от своих концертов», - считает Алена Михайлова, продюсер группы «Уматурман». «Но там они также хорошо зарабатывают на продаже своей музыки, как на компакт-дисках, так и в интернете. В России ситуация другая: у нас артисты зарабатывают за счет концертов, а на прибыль от продажи компакт-дисков и тем более продажи музыки в интернет никто особо не рассчитывает».

Тем не менее, по мнению Михайловой, для российских музыкантов ход Принца - интересный пример, который они могли бы взять на вооружение для продвижения своей музыки.

Такой пиар, считает она, может окупиться, поскольку этот способ намного дешевле, чем, например, производство и размещение клипа на каком-нибудь российском музыкальном канале.

«Все нормальные, достойные артисты сейчас идут по этому пути», - считает известный музыкальный критик Артемий Троицкий. «Когда музыка продавалась на носителях, которые надо было производить, развозить, ставить на полочки, а потом продавать, на том этапе, который длился весь 20-й век, фирмы грамзаписи, все эти EMI и Sony BMG и прочие были нужны. Сейчас они объективно почти не нужны, а скоро станут не нужны вообще».

Талантливые исполнители не борются с новыми технологиями, а идут в ногу с ними для продвижения своей музыки. По мнению Троицкого, здравый смысл подсказывает, что в первую очередь сами артисты заинтересованы, чтобы их музыка была максимально доступна. Слушатели, которым нужна их музыка, также заинтересованы в максимальной ее доступности и дешевизне. «Единственно кто в этом не заинтересован, это фирмы грамзаписи, так называемые мейджоры, которые собственно занимаются блокированием распространения музыки через интернет, то есть наиболее естественным и гуманным способом. Эти попытки мне представляются абсолютно тщетными. Не пройдет и пару лет, прежде чем попытки построить эту мелкую бобровую запруду на пути музыкального интернетского потока станут абсолютно бессмысленными».

Певец ранее заключил масштабную сделку о продвижении и распространении своего альбома с Columbia Records, британским подразделением звукозаписывающей компанией Sony BMG. Ее представитель заявил, что британское подразделение отменило сделку с Принцем, и не будет распространять Planet Earth в музыкальных магазинах Великобритании. Владельцы музыкальных магазинов также выразили свое недовольство. Многие из них считают, что Принц подобным образом «обесценил музыку» и только укрепил бытующее среди потребителей мнение о том, что музыка бесплатна.

Ни the Mail on Sunday, ни команда Принца не раскрывают размер гонорар певца за право газеты бесплатно распространять его музыкальный альбом среди своих читателей. Однако очевидно, что Принцу заплатили вперед и что почти 3 млн. читателей the Mail on Sunday и вдобавок любой, кто купил билет на одно из его шоу в Лондоне, получили компакт-диски бесплатно. Это, безусловно, способствовало тому, что 15 из 21 шоу Принца в лондонской O2 Arena были распроданы в течение первого часа. O2 Arena вмещает около 20 тыс. человек. Если оставшиеся 6 шоу будут проданы, общий доход от шоу составит 26 млн. долларов. В совокупности с гонораром от the Mail on Sunday, это очень неплохой куш для того, кто «обесценивает музыку».

Картина дня

наверх