На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Реклама в хиджабе

Вопреки распространенному мнению об острой исламофобии в США, американские рекламисты и маркетологи все больше обращают внимание на потребителя-мусульманина.

В последнее время резко возросло количество товаров и услуг, рассчитанных на специфику исламского мировосприятия, а с недавних пор появились и соответствующие рекламные кампании - констатирует новую тенденцию известная газета The New York Times.

Несмотря на большое количество мусульман в США, очень долгое время рекламисты этой страны опасались как-либо выделять их из иных целевых групп, несмотря на то, что их численность составляет приблизительно пять-восемь миллионов человек и неуклонно растет. Чего нельзя сказать, например, об иудеях. Связано это было не столько с тем, что в США мало специалистов по исламу (в них как раз нет недостатка), сколько с очень пестрым национальным составом американских мусульман, среди которых есть выходцы из всех стран огромного исламского мира. Следовательно, единственное, что их объединяет - это религия. А этот щекотливый аспект американцы традиционно предпочитают обходить во избежание обретения им политического подтекста, судебных исков и громких скандалов. Как показывают последние конфликты в Европе - совсем не зря.
Одним из наиболее ярых сторонников изменения этой тенденции является всемирно известное сетевое агентство JWT. Имея собственные представительства в ряде исламских стран, агентство также уже успело поработать и с мусульманами Великобритании. Теперь оно собирается рекомендовать своим клиентам, среди которых есть такие известные бренды, как Johnson & Johnson, JetBlue, Ford Motor Company, HSBC и Unilever, обращать внимание и на американских мусульман. Поскольку специальное исследование, проведенное в последние несколько месяцев, показало, что мусульмане тратят до 170 миллиардов долларов в год.
Что же представляют собой реклама и маркетинг для мусульман? Относительно производителей, речь идет о выпуске несколько отличных от обычных товаров - в частности, кулинарных продуктов без свиного жира, кондитерских изделий без содержания спирта, более закрытой женской одежды. Рекламистам же еще придется разрабатывать новые тактики. Главное - у многих из них уже есть опыт работы с мусульманами в арабских странах.
Возможно, когда-нибудь на этот опыт обратят внимание и российские рекламисты. В конце концов, отечественный рекламный рынок довольно чувствителен к общемировым тенденциям, а доля мусульман среди российских потребителей еще более солидна, чем аналогичная в США.

Картина дня

наверх