29 июня одна из наиболее ожидаемых технических новинок года, коммуникатор iPhone от Apple, поступит в массовую продажу в США. С этим устройствам связываются огромные надежды корпорации-создателя, эксперты разделились на обещающих ему громкий взлет и ужасный провал. Даже в известном рекламном журнале AdAge ему было посвящено две экспертные статьи с прямо противоположными прогнозами.
Так что же все-таки представляет из себя этот новый бренд и какие аргументы звучат «за» и «против» него?
iPhone – многофункциональное устройство, объединяющее в себе мобильный телефон (с которымм он наиболее схож внешне), коммуникатор (которым он является по сумме функций) и MP3-плеер. Хотя им потенциально является любой коммуникатор, в этом плане iPhone должен настолько же превосходить по качеству все аналоги конкурентов, насколько это уже делает его «старший брат» iPod. Стильный и большой экран из твердого стекла, сенсорный ввод нажатием пальцев на экран, память от 4 до 8 гигабайт, прекрасный прием, отличные возможности для веб-серфинга, высочайшее качество музыки… Ну и двухпиксельная фотокамера просто в довесочек. Все это – по цене в пятьсот-шестьсот долларов в зависимости от объема памяти. Звучит очень впечатляюще, особенно если учесть, что потребитель полгода «разогревался» серией масштабных рекламных кампаний. Каковы же его слабые стороны?
Мнения: почему iPhone не взлететь
- Несмотря на превосходную рекламу, всем очевидно, что в итоге продукт не будет безупречен. Да, у него превосходный стеклянный экран, на котором превосходно будут смотреться отпечатки пальцев. Даже лучше, чем на обычных пластиковых экранах КПК. При этом скорость интернета будет определяться не качеством аппарата, а сетью и оператором. - Apple уже немного «наглеет». Так, при регистрации устройства необходима будет дополнительная регистрация на сервере iTunes. Впоследствии он станет базой новых рингтонов и прочего: закачивать их из других источников будет довольно сложно. В чем Аpple исторически уступает всем своим конкурентам, так это в просторе для действий пользователя.
- Цена. $500-600 долларов за телефон, не позиционируемый как престижная игрушка для обеспеченных господ, считается высокой ценой даже для США. - Многофункциональные устройства редко пользуются настоящим спросом. Такой точки зрения придерживается, в частности, эксперт AdAge Эл Райс (Al Ries). Он, проанализировав рынок цифровых устройств, заявляет, что прогресс на этом рынке ведет к разделению приборов на все более узкофункциональные. При этом все примеры «слияний» разнофункциональных приборов последнего времени были, по его мнению, достаточно неудачными. Отсюда вывод: такому марьяжу, как iPhone, тоже не светит мировая слава.
Эти выводы основаны скорее на анализе общих тенденций, чем на оценке способностей нового бренда. Что же думают его сторонники?
Мнения: почему iPhone ждет триумф
- Бренд Apple значит многое. Отличная рекламная кампания значит многое. Да, уже при создании рекламной кампании Apple пришлось чуть изменить привычную концепцию, отказавшись от упора на «простоту и совершенство» прибора и засыпав пользователя ворохом его приятных функций. Но, тем не менее, такое хорошее имя не должно пропасть даром.
- У iPhone просто нет конкурентов такого же класса – утверждает другой эксперт Ad Age, Джона Блум (Jonah Bloom). В своем роде он уникален. Остальные коммуникаторы слишком уступают ему. Более того: ему уступают и остальные плееры. Это тот редкий случай, когда многофункциональное устройство значительно превосходит узкофункциональные. Такого раньше просто не было.
В словах обоих экспертов AdAge есть правда. Можно согласится с тем, что тенденция последних лет ведет к узкофункциональным устройствам. И нельзя отрицать, что iPhone – это бренд, который может стать богатырем от рождения, произведя нешуточный фурор. Вопрос лишь в том, хватит ли фурора вокруг одного бренда на то, чтобы переломить объективную тенденцию.