10 июля на «Вебланете» (webplanet.ru) была опубликована статья «eBay зашел в Рунет тихой Slando», в которой буквально сообщается, что «сервис объявлений Slando.ru, запустившийся еще весной 2006-го года, и на данный момент достигнувший посещаемости около 40 тысяч уникальных посетителей и 500 тысяч просмотров в день, скорее всего принадлежит eBay» (американская компания eBay владеет крупнейшим в мире интернет-аукционом).
Так же автор «Вебланеты» пишет, что «На прямой вопрос, о принадлежности Slando.ru американскому аукциону Андрей Добрынин, руководитель по маркетингу Slando, ответил молчанием».
Slando.com (главный офис компании находится в Лондоне), считает своим долгом дать разъяснения по этому вопросу.
Константин Калабин, директор сервиса частных объявлений Slando: «Мы и не думали скрывать тот факт, что интернет-аукцион eBay имеет к нам отношение. Когда мы запустили первый сайт в Москве год назад, у нас на главной странице очень долго присутствовал логотип Kijiji - сети бесплатных объявлений Ebay. Просто мы не считали нужным кричать об этом на каждом форуме. В отличие от множества стартапов, мы сфокусированы в первую очередь на продукте и сервисе, которые мы предоставляем нашим пользователям».
Почему же не сообщали раньше? Андрей Добрынин, директор по маркетингу сети сайтов Slando.com: «Нашу принадлежность к Ebay мы и не скрывали, просто мы не можем раскрывать детали о составе акционеров и финансовую информацию, именно с этим и был связан мой отказ комментировать данный вопрос».
Первый сайт проекта - Slando.ru - был запущен в марте 2006 года, но уже сегодня ежедневно только российский сайт Slando посещают около 1 миллиона человек ежемесячно, которые просматривают до 20 миллионов страниц; сайты сети функционируют в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодарском крае, а так же в Венгрии, Чехии, Словакии, Украине, Португалии, в ближайшие дни бразильское подразделение. В ближайшее время запланировано открытие еще 10 региональных сайтов в России, и 8 - за ее пределами. Недавно количество объявлений на сайтах сети перевалило за 1 млн.
Константин Калабин: «Объем только американского рынка частных объявлений составил в прошлом году около $19 млрд. Все более и более значительная доля этой выручки приходится на объявления, размещенные через интернет. Российский рынок объявлений давно и успешно осваивают крупные сайты по продаже авто, работы и знакомств, но точный его объем определить достаточно сложно. Мы растем на 200% в год, многие другие игроки растут на десятки процентов».
На чем зарабатывает Сландо? Константин Калабин: «В данный момент объявления на Slando абсолютны бесплатны для всех и это является ключевым элементом нашего сервиса. И так будет всегда. Вопрос зарабатывания на объявлениях для нас в данный момент не актуален, хотя, разумеется, стратегия у нас на этот счет есть. Хочу обратить внимание, что в интернете существуют и бурно развиваются сотни очень крупных и успешных проектов, которые не имели и часто до сих пор не имеют устойчивой модели монетизации. Из международных назову MySpace, YouTube, Facebook, из российских - Одноклассники.ру, Вконтакте.ру, большинство блоговых сервисов».
Впрочем, уже сегодня проект уверенно входит в тройку крупнейших сайтов объявлений в России и странах Восточной Европы, при том, что является самым молодым среди конкурентов.
СПРАВКА О EBAY
eBay основана в 1995 году как интернет-аукцион. Сейчас компании принадлежат также платежная система PayPal и служба интернет-телефонии Skype. Выручка eBay в 2006 году -- около $6 млрд, чистая прибыль -- $1,1 млрд. Капитализация -- $45,4 млрд.
СПРАВКА О SLANDO
Суть проекта Slando - объединение людей, находящихся в поиске жилья, работы, общения, новостей и событий, происходящих в жизни города, создание удобной инфраструктуры для такого объединения. На сайтах сети Slando можно найти любую необходимую вещь или услугу, либо предложить их другим посетителям (основные разделы сайта: авто, недвижимость, знакомства, работа, купля-продажа).
Сайты сети
Основные и наиболее популярные разделы сайта: авто, недвижимость, знакомства, работа, купля-продажа.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ:
- Все объявления на Slando проходят обязательную модерацию перед публикацией на сайте, что выгодно отличает его от своих конкурентов.
- Месячная аудитория российского Slando составляет порядка 1 миллиона уникальных посетителей, которые осуществляют порядка 20 миллионов просмотров объявлений (по данным на март 2007)
- Ежедневно только московский сайт посещают около 40 тысяч заинтересованных посетителей, в день они просматривают до полумиллиона объявлений. Киевский и Санкт-Петербургский сайты ежедневно обслуживают по 15 тысяч пользователей показывая по 150 тысяч объявлений ежедневно.
- Одновременно на Slando:
Продается более 40000 автомобилей
Продается и сдается в аренду более 30000 квартир
Продается более 6000 собак (собаки - вообще являются наиболее популярным предметом продажи)
Продается 15 кактусов
В среднем, пользователи сайта публикуют одно новое объявление каждые 10 секунд.