На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Покреативили... Пиарщики слепили из Яценюка образ Берии

На Украине появились билборды кандидата в президенты Арсения Яценюка, которые вызвали довольно бурные чувства – от недоумения до шока. Мало того, что сами билборды выполнены в угнетающей черно-коричневой цветовой гамме, так еще и Яценюка на них почему-то сделали очень сильно похожим на Лаврентия Берию.

Украину в последнее время считают страной настоящего разгула «демократии» и пиар-технологий. Однако даже там новое творение пиарщиков Арсения Яценюка вызвало бурю эмоций. Новые билборды экс-спикера Верховной Рады «Арсений» с абстрактным призывом «Врятувати країну» («Спасти страну»), выполненные в мрачных черно-коричневых тонах, вовсю обсуждаются, как в прессе, так и в интернете. И даже пародируются. Одна из таких пародий называется «Кролік. Врятувати пасєку» («Кролик. Спасти пасеку»).

Сам Яценюк, видимо желая как-то поддержать креатив создателей билборда, объяснил черно-коричневую чересполосицу тем, что в стране сегодня «пограничное состояние». А на нападки, что «Арсений» как-то слишком уж напоминает «Арсениум» – название мышьяка в таблице Менделеева, ответил в том духе, что когда-то мышьяком лечили. Мол, и мы – вылечим.

Однако помимо Яценюка и авторов билбордов, креативность этой рекламной продукции поняли и приняли далеко не все. Так специалисты в рекламе отмечают, что очень уж неудачно выбрана цветовая гамма. Очевидно, замыслом разработчиков было представить кандидата в образе командарма, который выведет страну из постоянных политических «войн». И расцветка должна была напоминать хаки. Однако в итоге вместо хаки вышел мрачный коричневый цвет, который символизирует подавленность. И совсем не вяжется с образом Яценюка.

Политологи в свою очередь считают неудачным, что во главу билборда поставлено имя, а не фамилия кандидата. Во-первых, как уже отмечалось, имя вызывает ассоциации с мышьяком (ну, в головах самих политологов, по крайней мере). А во-вторых, избиратели ведь ищут в бюллетенях не имена, а фамилии кандидатов. Да и слоган – «Спасти страну» – для достаточно молодого человека, каким является Яценюк, по их мнению, выглядит хвастливым и самонадеянным.

Не поняли креатив билборда даже в региональных предвыборных штабах Яценюка. В частности, курьезная история произошла в Житомире. Как сообщает украинское издание СЕГОДНЯ.ua, в день появления билборда руководителя житомирского штаба кандидата спозаранку разбудил звонок мобильника: «Шеф, провокация! Против нас повесили ужасные коричневые плакаты!». «Шеф», разумеется, не растерялся, организовал бригаду, которая за пару часов уничтожила все билборды. Однако после того как в Киев было доложено об успешно проведенной «спецоперации», в ответ прозвучало такое, что в цензурных выражениях описать затруднительно.

Также у всех, кто видел данный билборд, бурю эмоций вызывает и то обстоятельство, что Яценюка сделали отдаленно похожим на Лаврентия Берию. По крайней мере, на его старые черно-белые выцветшие снимки. По многочисленным отзывам, при первом быстром взгляде на плакат создается ощущение, что на нем изображен не экс-спикер, а грозный советский нарком. А представителям фракции БЮТ билборд напомнил образцы «гитлеровского агитпропа».

Впрочем, есть мнение, что с рекламными билбордами Яценюка все далеко не так просто. И, по задумке создателей, с приближением дня выборов палитра будет постепенно меняться на более позитивные, светлые и яркие цвета. Мол, это технология такая. С подтекстом – новый лидер выводит страну из тьмы к свету. Так ли это будет? Как говорится, поживем – увидим...

Картина дня

наверх