Аналитическая компания eMarketer выдала новый прогноз по расходам на рекламу в социальных сетях. И этот прогноз напрочь опровергает выводы предыдущего, сделанного еще в конце прошлого года: рекламные бюджеты социальных сетей не увеличатся, как предполагалось ранее на фоне их бурного роста, а сократятся.
Это произойдет по причине свертывания компаниями маркетинговых расходов в целом, а также проблемами в сети MySpace в частности.Согласно новому прогнозу eMarketer, бюджеты на рекламу в социальных сетях в 2009 году ожидает сокращение на 3% до $1,1 млрд. Стоит напомнить, что полгода назад, в декабре 2008 года, аналитики компании предполагали, что расходы на рекламу в социальных сетях увеличатся на 10,2% и достигнут $1,3 млрд. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Наибольший урон, судя по прогнозам аналитиков понесет MySpace, которая как известно закрывает свое российское представительство. Этой сети предсказано падение рекламных бюджетов на 15% до $495 млн. В выигрыше же, похоже, останется Facebook, которому eMarketer предрекает 9-процентный рост доходов от рекламы до $230 млн. Фактически это означает, что рекламодатели, по крайней мере – американские, планируют перенести часть своих рекламных расходов именно в Facebook.
Рост рекламных бюджетов социальных сетей начнется в 2010 году. Причем составит сразу 13,2%. Суммируя два показателя – несбывшийся прогноз роста и текущий прогноз падения – нетрудно обнаружить, что eMarketer фактически просто перенес свои выкладки на год вперед. Да еще и с компенсацией потерь того, что социальные сети недоберут в текущем году. Ну а в 2011 году рост предполагается более умеренный – 8,2%.
Также аналитики ожидают, что к 2011 году Facebok по своим рекламным заработкам должна будет опередить MySpace.