В рамках новой рекламной кампании Reebok «I am what I am» («Я есть, каков я есть») звезды мирового футбола - Раян Гиггз, Тьерри Анри, Икер Касильяс, рассказывают о людях, которые были для них примерами, кумирами и героями.
Андрей Шевченко решил посвятить свое выступление памяти легендарного советского, а позже украинского тренера, неизменного друга и «души» киевского Динамо – Валерия Васильевича Лобановского.
Увы, в ролике он говорит на итальянском, но мы приведем перевод:
«Лобановский - бог украинского футбола, очень важная личность, отец украинского футбола.
Он во многом на меня повлиял, сначала изменив, как футболиста, потом - как человека. Он был великим философом. Футбол был его жизнью. Он умер на тренерской скамейке во время матча. Он умер, делая то, что больше всего любил.
Он никогда не выигрывал Кубок Чемпионов... а выиграть его было его самой большой мечта. Поэтому когда я выиграл Лигу Чемпионов, я привез кубок в Украину на стадион Динамо, к памятнику Лобановскому.
Как один из его учеников и первый украинец, который выиграл этот трофей, я хотел отдать дань уважения ему, за все, что он для меня сделал…»
Рекламный ролик, превратившийся в поминки – довольно редкий случай. Таковые редко снимаются и еще реже выходят на экраны, поскольку с чисто рекламной точки зрения их ценность не столь и велика. Но создатели ролика Reebok хотел услышать от великих футболистов имена и истории тех, кого они сами считают великими футболистами. И в итоге сохранили несколько мрачный, грустный тон Шевченко, говорящего о покойном как о родном отце. А мир, пропустив логотип и слоган, еще раз помянул великого тренера.
Эксперт компании E-generator.ru Виктор Захарченко: «Шевченко - символ успешного футболиста на постосоветском пространстве. Он стал первым игроком, который смог заработать большие деньги не только на поле, но и вне его. Постоянное участие в акциях и рекламных роликах украинских пивных брендов подтверждает, что он герой для целого поколения украинцев. Reebok - уже третий бренд спортивной экпировки, который рекламирует Андрей. Он и сам стал брендом, который успешно продается, а присутствие в ролике такого мэтра, как Лобановский, гарантирует успех кампании на постсоветском пространстве».