На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Скандала между Beeline и Vodafone не получилось

Около месяца назад в русскоязычном секторе интернета активно обсуждалась заводная челюсть, образ, который использовала компания Beeline в рекламной кампании тарифа «Летний безлимитный».

Кампания стартовала в начале лета, охватив не только Россию, но и Украину.

В июле украинские журналисты заподозрили неладное. Корреспондент издания «Ukraine Daily» обнаружил, что реклама Билайн больно похожа на рекламу международного оператора связи Vodafone. И там, и там в качестве иллюстрации возможности разговаривать по телефону долго и со вкусом была приведена игрушечная заводная челюсть на ножках. В итоге издание обвинило рекламистов в плагиате. Это вызвало широкий резонанс в медиа: многие журналисты предполагали, что не за горами суд, по интернету ходили заголовки вроде «Vodafone подаст миллионный иск».

E-generator.ru связался с BBDO Moscow, дабы выяснить, имел ли место реальный конфликт. По словам Анны Ланиной, PR-менеджера агентства BBDO Moscow, скандал был раздут исключительно в прессе. В течение этого месяца ни агентство, ни Beeline не получали каких-либо жалоб со стороны Vodafone, поскольку этот оператор просто не обладает никакими универсальными правами на использование образа механической челюсти. При этом вполне возможно, что кто-то из рекламистов, работающих над принтом для Beeline, был в курсе использовании этого образа, но никому и в голову не могло прийти, что кто-то сочтет это плагиатом.

Тот же образ использовался агентством BJL при рекламе Манчестерского стоматологического центра (подробнее читайте здесь .  Просто в данном случае сыграло роль то, что и Билайн, и Водафон – операторы мобильной связи.

Никаких официальных жалоб реклама так и не вызвала, завершившись в срок. Cтоит заметить, что скандалы с использованием схожих образов в российской рекламе происходят все чаще. Только за последнее время таковых было три – спор об образах свиньи, пионерского галстука и то самое «дело о механической челюсти».

Картина дня

наверх