В зарубежной социальной рекламе культурного вождения часто используется образ манекенов для краш-тестов. Россияне – люди попроще. Поэтому в отечественной рекламе вместо манекенов – пни.
Рекламное агентство «Коминтерн» из Абакана создало для ГИБДД Республики Хакасия видеоролик, по яркости и остроумию превосходящий многие столичные аналоги.
Правда, не обошлось без минусов – не всякому водителю приятно сравнение с пнем.В ролике некий абстрактный эксперт проводит краш-тест пня, скидывая его на шоссе поочередно с высоты 5 и 25 метров. Для непонятливых падение пня иллюстрируется спидометром – мол, его удар об асфальт соответствует удару обо что-нибудь жесткое тела незадачливого водителя, чья поездка внезапно обрывается на определенной скорости. Пень попался на удивление крепкий, посему в обоих случаях он лишь слегка помялся. Все это приводит зрителя к простейшему слогану «Человек! Ты ж не пень! Пристегни ремень!».