Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) утвердило изменения в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе. Согласно принятым новациям, с сентября размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах станет незаконным.
И хотя нововведения касаются лишь вновь устанавливаемых конструкций, участники рынка опасаются действий ГИБДД, которая последние пару лет через суды активно добивается сноса рекламных носителей, не соответствующих отраслевому ГОСТу.Изменения в отраслевой ГОСТ были утверждены еще в марте. Их необходимость была обоснована рядом исследований, которые были проведены в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и должны были дать ответ на вопрос – как влияют рекламные конструкции на психофизиологическое состояние водителя.
Изменения в государственный стандарт отраслевого регулирования вступают в силу с 1 сентября 2009 года. Согласно утвержденным новациям, будет запрещено:
- устанавливать рекламные носители на аварийно-опасных участках дорог и улиц
- на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и т.п.
- устанавливать конструкции на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов
- размещать перетяжки над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах населенных пунктов
Из всего перечисленного, именно запрет на размещение перетяжек расценивается специалистами как наиболее важное нововведение в отраслевой ГОСТ. Так, например, только в Москве владельцы перетяжек заработали в прошлом году порядка 2,55 млрд. руб. (около $100 млн.).
Впрочем, утвержденные нововведения в отраслевой государственный стандарт не сделают с сентября все существующие перетяжки незаконными. Дело в том, что, как уточнили в Ростехрегулировании, изменения ГОСТа распространяются только на вновь устанавливаемые конструкции.
При этом участники рынка отмечают, что ключевой в данном вопросе окажется позиция ГИБДД, которая в последние два года в массовом порядке требует от операторов сноса рекламных конструкций, не соответствующих, по мнению инспекции, отраслевому ГОСТу. В частности, как сообщает «Коммерсант», только в Москве, начиная с 2007 года, инспекцией было подано 26 исков в арбитражный суд к операторам наружной рекламы. И в большинстве рассматриваемых случаев суд принимал сторону истца, с чем соглашались апелляционная и кассационная инстанции.