KLM – первая авиалиния в мире, создавшая ориентированное на клиентов онлайн-сообщество.
Авиалиния создала закрытое сообщество для своих пассажиров, которые ведут бизнес в Китае и Африке: KLM Club China и KLM Club Africa. Участником комьюнити можно стать только по специальному приглашению.
Цель сообщества – наладить и рационализировать контакты между пассажирами со схожими целями путешествий. Членство в сообществе дает возможность присоединиться к группе предпринимателей, которые занимаются бизнесом на одном рынке. Клуб также предоставляет доступ к различным сервисам партнеров KLM. Например, по выделенной телефонной линии можно узнать детальную информацию о переводческих агентствах, юридических лицах, отелях, конференциях, дорогах и т.п.
Club China, открытый в июне 2006 г., уже насчитывает более 3000 членов, из них 40% авторизуются на сайте как минимум раз в месяц.
KLM собирается открывать новые онлайн-клубы, ориентированные на потребности клиентов. Возможен запуск Club India или Club Russia, или сообществ, не имеющих отношения к конкретному пункту назначения, но связанных с каким-либо видом спорта или другим видом деятельности. У KLM уже есть комьюнити Flying Blue Golf Club для игроков в гольф.
Эксперт компании E-generator.ru Синикова Алина: «Да, многим людям греет душу принадлежность к закрытым сообществам. Идея не новая, но хорошая. Тем более, если среди такого сообщества можно было бы найти попутчика. Но с другой стороны - что может быть более странным, чем люди, объединенные тем, что они несколько раз летали одной и той же авиакомпанией?».