Вирусная реклама – оружие пролетариата. Вид рекламы, при котором зрители сами распространяют привлекательное рекламное сообщение, становится все более и более популярным. Только за последнюю неделю российские рекламисты разродились целой серией вирусных и околовирусных кампаний.
Подведем итоги, упомянув как кампании, прошедшие мимо нашего внимания, так и те, о которых E-generator.ru уже писал.Начнем с самого «кустарного» и вместе с тем одного из самых ярких роликов - селфпромо студии My Duck's Vision. Пять минут «простой русский парень» объясняет американским зрителям, что они просто обязаны выслать ему денег, дав возможность приехать и завоевать Голливуд своим актерским талантом. По словам создателей ролика, 1000 у.е. им все-таки выслали, не говоря уже о том, что их сайт стал заметно популярнее. Впрочем, со стороны российских зрителей шла и критика – и русских дураками выставляют, и ролик даже не попытались монтировать. Однако, как пояснили его авторы E-generator.ru, сам смысл их эксперимента и заключался в попытке заработать денег и популярности за пять минут импровизированной видеосъемки.
Другая селфпромо-работа, на этот раз от студии Affect, повествует о вирусной рекламе в целом. Поскольку агентство само по себе специализируется на вирусах, в ролике раскручивается не столько сам бренд, сколько весь жанр. Старые кадры кинохроник, дикторский голос за кадром и обвинения буржуев в демонстрации «сисек» с целью влияния на простых граждан – отличная и яркая работа (подробнее об этом здесь).
Интересный вирус создали также рекламисты интернет-провайдера Golden Telecom. В двух роликах, быстро разошедшихся по Рунету, продвигается услуга Wi-Fi. Почему-то их создатели выбрали не особенно веселую «медицинскую» тематику – в первом ролике Wi-Fi сравнивается с отсутствующей пуповиной, во втором – с последней надеждой интернет-зависимых, запертых в психушке без доступа ко Всемирной сети. При всей забавности роликов, образный ряд подобран довольно криво: в первом случае пользователь Wi-Fi ассоциируется с ребенком-мутантом, во втором – с психом.
Примерно в то же время в поддержку бренда Axe был запущен очередной вирусный ролик о четырех домохозяйках, которые придут к победителю онлайн-игры AXE GirlCraft и уберут в квартире. Вышеупомянутые «сиськи» как универсальный прием в вирусной рекламе проявились и здесь (подробнее об этом здесь).
Помимо собственно вирусной рекламы, попадались и эмбиент-кампании, вольно или невольно превращающиеся в вирусы. Так, фотографии автомобилей, стоящих в клетке посреди Арбата - рекламная кампания Nissan разошлись по множеству блогов и тоже стали своеобразным хитом недели. Другой яркий пример – обнаруженные случайными прохожими цитрусовые, заботливо развешанные на деревьях неподалеку от памятника Грибоедову на Чистых прудах. Сразу пошли слухи политическом подтексте акции и намеках на оранжевую революции. На самом же деле фрукты оказались рекламой водки Grapefruit Fusion от бренда Finlandia. Есть подозрение, что подобной акцией является и разбитый грузовик с «Пивом Т» в качестве чудом уцелевшего груза, чьи фотографии облетели множество блогов.
Ну и напоследок нельзя не упомянуть еще один, пусть и относительно старый, видеоролик, ставший вирусом. Клип «Девятка на литье» может даже заставить слишком впечатлительных молодых людей поверить, что «девятка» - крутое авто для крутых пацанов.