Неудачи бывают у всех, даже у таких богатых и успешных компаний как, страшно сказать, Microsoft. В начале апреля американцы запустили российские продажи планшета Surface RT, но покупатели новинку проигнорировали. Так, по данным «Ведомостей», за первые четыре дня удалось реализовать всего около 300 устройств.
*Фотография взята с официального сайта Microsoft.
Сейчас уже понятно, что Microsoft вывела на рынок неконкурентоспособный продукт. Surface RT в России стоит от 21 тыс. руб., что не намного дешевле iPad, но при этом Windows 8 не в состоянии обеспечить пользователям такого разнообразного софта, как у устройств на Android. Мало того, купить Surface RT не так просто: планшет представлен только в двух торговых сетях – «М-Видео» и «Евросеть».
Но только ли в этом дело? Ведь у Surface RT изначально было и немало преимуществ:известный производитель,неплохой продукт, яркий дизайн… Так почему жеSurface RT не нашел своего покупателя? Е-генератор не мог остаться в стороне от столь интересного вопроса и запустил среди 40 тыс. своих авторов генерацию на тему «Идеи по увеличению продаж планшета Surface RT».
Итоги генерации показали: маркетологи Microsoft явно не доработали. Аргументируем: около 90% поступивших предложений включали лежащие на поверхности идеи, например, продвигать Surface RT в соцсетях и на YouTube, через ярых приверженцев в сетевых кофейнях и ресторанах быстрого питания, рекламу в кинотеатрах и т.п. Туда же можно отнести стимулирование продавцов, организацию тест-драйва планшетов и акции по обмену нетбуков на планшетники.
Эти очевидные шаги сделаны не были. Нет, конечно, группы, посвященные Surface, в российских социальных сетях есть. Самая популярная «ВКонтакте» насчитывает 2,7 тыс. человек. Для сравнения – у официальной англоязычной страницы Surface в Facebook 394,6 тыс. «лайков».
Еще одна проблема – сложность описания продукта. Подробный анализ проколов сделала одна из авторов Е-генератора:«Посмотрев на сайте характеристики, я бы такой планшет не купила, потому что там вообще нет никакой важной для меня информации. Например, к чему мне знать о 31,5 Вт/ч? Напишите привычную емкость аккумулятора, время работы в загруженном режиме, в режиме ожидания… Что такое корпус VapogMg?.. То же самое касается датчика ускорения», – негодует девушка и призывает Microsoft создавать характеристики «не для себя и своих технологов, а для простых людей». Мы поддерживаем, более того, готовы безвозмездно предоставить Microsoft текст этого автора полностью. Нам не жалко, а им, возможно, поможет.
Весьма удачным для продвижения было бы использование потенциала популярной ТВ-приставки X-Box Touch. Игроманы наверняка оценят выпуск планшетов под брендом X-Box со специальными «фишками»: к примеру, возможностью бесплатно скачать несколько игр, игровым джойстиком или предустановленным софтом для управления обычной приставкой X-Box. Но Microsoft пошла иным путем.
Другие авторы посмотрели вглубь проблемы, увидев «корень зла» в неопределенности целевой аудитории планшета. Microsoft со своими отличными позициями в бизнес-сегменте решил сыграть на чужом поле, представляя Surface RT как устройство для гиков, но как-то весьма робко. «Раз уж взялись, делайте», – советуют наши генераторы и рекомендуют изменить стратегию продвижения планшета PULL («тянуть») на PUSH («толкать»).
Итак, переходим к самому интересному. Что же делать с Surface RT?
Первый вариант:
– более активно развивать идею устройства для гиков. Обратить внимание модников на Surface RT с помощью правильной рекламы: планшетники Surface в руках ведущих молодежных ТВ-каналов, серия фирменных футболок, ограниченный выпуск планшетов с фирменным аксессуаром в виде рюкзака или портфеля с максимальной интеграцией с Surface.
Второй вариант:
– позиционировать планшет как альтернативу ноутбуку для работающих вне офиса людей (торговые представители, сетевой маркетинг, фрилансеры) и студентов. «Предустановленная Windows8, полноценный MS Office в комплекте, длительная работа и отличная многозадачность – все, что нужно, всегда под рукой!» – в таком формате. Возможные слоганы: «Учеба/офис там — где ты сам»; «Мощность ноутбука. Свобода планшета. Бизнес в движении»; «Поменяй ноутбук на планшет»; «Офис в твоём кармане».
Еще более точечным будет позиционирование гаджета как бизнес-решения Microsoft + PC на Windows 8 + смартфоны на Windows Phone + планшеты на Windows RT/8 = единая информационная корпоративная среда (при поддержке соответствующих программных решений). Для планшета возможен вариант «бизнес-версии» с необходимым софтом, включенным в стоимость устройства, или дисконт на лицензии при покупке.
Третий вариант:
– сделать ставку на простоту и понятность интерфейса, представив Surface RT как «гаджет для домохозяек». Планшет может позиционироваться как семейный продукт, дружелюбный к пользователю и позволяющий общаться легко и просто. Соответствующий образ поддержит реклама: например, можно обыграть возможность писать в Surface RT от руки, используя его для записок в семье, члены которой живут в одном доме, но из-за занятости редко видятся.
Пока мы писали этот обзор, Microsoft тоже не дремала, а работала над развитием линейки Surface. В июне компания начнет продажи профессиональной версии планшета, тогда же будет презентовано и новое поколение RT. Остается надеяться, что продвижение этих новинок на российский рынок будет более успешным и креативным, ведь мы знаем – Microsoft, ты же умеешь!!!
В завершение, хотим выразить благодарность всем участникам генерации, не пожалевшим силы и время на решение задачи. Особое спасибоAbwer, Offtop, Ангелина М., Олекс, verbum, Хайям, awolko и AleksanderVv.