Свежие комментарии

  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...
  • Алёна Игоревна Бугрова
    Шаткая конструкция. Нужно металлический стеллаж сделать, а на него установить ящики.Живите проще, жив...

Спасаем продажи планшета Surface RT. Итоги генерации

Неудачи бывают у всех, даже у таких богатых и успешных компаний как, страшно сказать, Microsoft. В начале апреля американцы запустили российские продажи планшета Surface RT, но покупатели новинку проигнорировали. Так, по данным «Ведомостей», за первые четыре дня удалось реализовать всего около 300 устройств.

Спасаем продажи планшета Surface RT. Итоги генерации

*Фотография взята с официального сайта Microsoft.

Сейчас уже понятно, что Microsoft вывела на рынок неконкурентоспособный продукт. Surface RT в России стоит от 21 тыс. руб., что не намного дешевле iPad, но при этом Windows 8 не в состоянии обеспечить пользователям такого разнообразного софта, как у устройств на Android. Мало того, купить Surface RT не так просто: планшет представлен только в двух торговых сетях – «М-Видео» и «Евросеть».

Но только ли в этом дело? Ведь у Surface RT изначально было и немало преимуществ:известный производитель,неплохой продукт, яркий дизайн… Так почему жеSurface RT не нашел своего покупателя? Е-генератор не мог остаться в стороне от столь интересного вопроса и запустил среди 40 тыс. своих авторов генерацию на тему «Идеи по увеличению продаж планшета Surface RT».

Итоги генерации показали: маркетологи Microsoft явно не доработали.

Аргументируем: около 90% поступивших предложений включали лежащие на поверхности идеи, например, продвигать Surface RT в соцсетях и на YouTube, через ярых приверженцев в сетевых кофейнях и ресторанах быстрого питания, рекламу в кинотеатрах и т.п. Туда же можно отнести стимулирование продавцов, организацию тест-драйва планшетов и акции по обмену нетбуков на планшетники.

Эти очевидные шаги сделаны не были. Нет, конечно, группы, посвященные Surface, в российских социальных сетях есть. Самая популярная «ВКонтакте» насчитывает 2,7 тыс. человек. Для сравнения – у официальной англоязычной страницы Surface в Facebook 394,6 тыс. «лайков».

Еще одна проблема – сложность описания продукта. Подробный анализ проколов сделала одна из авторов Е-генератора:«Посмотрев на сайте характеристики, я бы такой планшет не купила, потому что там вообще нет никакой важной для меня информации. Например, к чему мне знать о 31,5 Вт/ч? Напишите привычную емкость аккумулятора, время работы в загруженном режиме, в режиме ожидания… Что такое корпус VapogMg?.. То же самое касается датчика ускорения», – негодует девушка и призывает Microsoft создавать характеристики «не для себя и своих технологов, а для простых людей». Мы поддерживаем, более того, готовы безвозмездно предоставить Microsoft текст этого автора полностью. Нам не жалко, а им, возможно, поможет.

Весьма удачным для продвижения было бы использование потенциала популярной ТВ-приставки X-Box Touch. Игроманы наверняка оценят выпуск планшетов под брендом X-Box со специальными «фишками»: к примеру, возможностью бесплатно скачать несколько игр, игровым джойстиком или предустановленным софтом для управления обычной приставкой X-Box. Но Microsoft пошла иным путем.

Другие авторы посмотрели вглубь проблемы, увидев «корень зла» в неопределенности целевой аудитории планшета. Microsoft со своими отличными позициями в бизнес-сегменте решил сыграть на чужом поле, представляя Surface RT как устройство для гиков, но как-то весьма робко. «Раз уж взялись, делайте», – советуют наши генераторы и рекомендуют изменить стратегию продвижения планшета PULL («тянуть») на PUSH («толкать»).

Итак, переходим к самому интересному. Что же делать с Surface RT?

Первый вариант:
– более активно развивать идею устройства для гиков. Обратить внимание модников на Surface RT с помощью правильной рекламы: планшетники Surface в руках ведущих молодежных ТВ-каналов, серия фирменных футболок, ограниченный выпуск планшетов с фирменным аксессуаром в виде рюкзака или портфеля с максимальной интеграцией с Surface.

Второй вариант:
– позиционировать планшет как альтернативу ноутбуку для работающих вне офиса людей (торговые представители, сетевой маркетинг, фрилансеры) и студентов. «Предустановленная Windows8, полноценный MS Office в комплекте, длительная работа и отличная многозадачность – все, что нужно, всегда под рукой!» – в таком формате. Возможные слоганы: «Учеба/офис там — где ты сам»; «Мощность ноутбука. Свобода планшета. Бизнес в движении»; «Поменяй ноутбук на планшет»; «Офис в твоём кармане».

Еще более точечным будет позиционирование гаджета как бизнес-решения Microsoft + PC на Windows 8 + смартфоны на Windows Phone + планшеты на Windows RT/8 = единая информационная корпоративная среда (при поддержке соответствующих программных решений). Для планшета возможен вариант «бизнес-версии» с необходимым софтом, включенным в стоимость устройства, или дисконт на лицензии при покупке.

Третий вариант:
– сделать ставку на простоту и понятность интерфейса, представив Surface RT как «гаджет для домохозяек». Планшет может позиционироваться как семейный продукт, дружелюбный к пользователю и позволяющий общаться легко и просто. Соответствующий образ поддержит реклама: например, можно обыграть возможность писать в Surface RT от руки, используя его для записок в семье, члены которой живут в одном доме, но из-за занятости редко видятся.

Пока мы писали этот обзор, Microsoft тоже не дремала, а работала над развитием линейки Surface. В июне компания начнет продажи профессиональной версии планшета, тогда же будет презентовано и новое поколение RT. Остается надеяться, что продвижение этих новинок на российский рынок будет более успешным и креативным, ведь мы знаем – Microsoft, ты же умеешь!!!

В завершение, хотим выразить благодарность всем участникам генерации, не пожалевшим силы и время на решение задачи. Особое спасибоAbwer, Offtop, Ангелина М., Олекс, verbum, Хайям, awolko и AleksanderVv.

Картина дня

))}
Loading...
наверх