«На наркоманов даже собаки гадят» - примерно так можно выразить общий мотив новой социальной рекламной кампании. После того, как группа LBL выиграла открытый тендер Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ее специалисты начали искать оригинальные способы борьбы с потреблением наркотиков среди тинейджеров.
Целевая аудитория здесь – относительно благополучные подростки, пробующие наркотики из любопытства или ради поддержания имиджа. Для начала было проведено исследование, целью которого было выяснить, что может заставить подростков отказаться от своей привычки. Выяснилось, что то, чем обычно запугивает антинаркотическая реклама – смерть, болезни и уголовная ответственность - не воспринимается ими достаточно серьезно. Что их действительно пугает, так это потеря статуса, вид «лоха» или посмешища. На это и была сделана ставка.
В итоге вышел видеоролик и пара радиороликов. В радиороликах парня и девушку приглашают на вечеринку с отметкой «у нас кое-что есть», но получают отказ – именно потому, что у них кое-что есть. Слоган: «Наркотики унижают. Это не моя тема».
В видеоролике причудливо переплелись драма и комедия: молодой человек, ожидающий свою девушку в аэропорту, становится жертвой собаки таможенников: определив, что парень имеет при себе наркотики, собака мочится ему на штаны с целью выразить свое глубочайшее презрение. В этот же момент девушка уходит от молодого человека, по всей видимости, не желая иметь дела с наркоманом.
«Авторы сознательно отказываются от банального запугивания, визуального «выпячивания» темы употребления наркотиков. Основным воздействующим фактором является свойственный для молодежи страх социального одиночества, отверженности, а не гипотетическая возможность смерти или серьезного конфликта с законом…», - комментирует данный проект независимый эксперт, научный редактор журнала «Наркология» РАМН, руководитель отделения детской наркологии ННЦ наркологии Росздрава Надеждин Алексей Валентинович.