На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Первый пиар и первый бренд

Мне как-то пришел в голову вопрос: "А кто был первым в истории PR-менеджером?" Первым пиарщиком был Папа Урбан Второй.

В 1095 году Папа провел пресс-конференцию (Клермонтский собор). У пресс-конференции как водится была цель и конкретный информационный повод.
 
Информационным поводом было собственно распространение призыва к освобождению Святой Земли от мусульман.  Целью пресс-конференции видимо было продвижение бренда Крестовые походы.

У бренда конечно же должны быть выгоды

Рациональные:

  • военные трофеи и грабежи для тех, кто победнее
  • власть для тех, кто побогаче
  • прощение долгов
"...бой должен дать трофеи в изобилии ... Кто горестен здесь — там станет богат."

Эмоциональные:

  • отпущение грехов
  • возможность апгрейда статуса с простого бандита до Воина Христова
Также была проведена антикризисная подготовка. Для борьбы с возражениями применили следующие приемы:
  • отлучением от церкви наказывался тот, кто посмел бы ограбить семью или поместье крестоносца

Логотип и слоган

Все пожелавшие отправится в поход тут же нашили на свою одежду красные кресты. Материал для логотипа предоставил сам Папа Урбан пожертвовав на это свою сутану. Как и должно быть, логотип был узнаваемым и запоминающимся (особенно хорошо запомнился он мусульманам)

Была применено так любимое нами сейчас эмоционирование бренда Крестовые Походы. Все время подчеркивалось, что "Так хочет бог" (Dieu le veut). Удачный слоган, позже стал девизом рыцарского ордена Ордена Святого Гроба Господнего. Использовались и метафоры: Земля эта течет молоком и медом. У компании Крестовые Походы даже была социальная ответственность — борьба с преступностью и перевоспитание: "...станут воинами те, кто являлся раньше грабителем, сражался против братьев... "

Лидеры мнений и целевая аудитория

Были у Папы и свои лидеры мнений —  например, Петр Амьенский Пустынник и Вальтер Голяк он же Готье-нищий. Эдакие блогеры средневековья. И конечно же другие и феодалы и церковники и люди попроще поддержавшие идею. Состоялся даже "Детский крестовый поход".
 
Удивительно, что действия Папы Урбана неплохо укладываются в современные стратегии. Например —  RACE (Research, Action, Communication, Evaluation). Вот только до оценки эффективности Папа Римский не дожил, умер всего через две недели после взятия Иерусалима. Но корпорация Крестовые Походы продолжила свою активную фазу еще 300 лет.
 
Кому из нынешних PR директоров под силу провести такую резонансную пресс-конференцию? Кому из бренд-менеджеров удалось создать такой сильный бренд? Видимо первый, он навсегда первый.
 
Источник тут

Картина дня

наверх